Ниссан умеет производить большие автомобили. На внутреннем рынке крайней популярностью пользуются минивэны марки. В США же, японский бренд завоевал себе популярность благодаря пикапам, вседорожникам и бизнес-седанам. Также неплохо обстоят дела у Ниссана и с кроссоверами. Один из хитов прежних лет – это первое поколение Мурано. Автомобиль запомнился своим неординарным дизайном и сумел покорить не только американский рынок, но также и европейский, российский. В настоящее время на вторичном рынке японский SUV с североамериканскими корнями продается за каких-то 280-300 тысяч рублей – подарок судьбы? Как оказалось, к Мурано таки есть за что придраться и причины для этого отнюдь не поверхностные…
Официальный дебют Nissan Murano Z50 на мировом рынке состоялся в 2002 году. В этом же году модель попала в продажу на российский рынок и почти сразу же стала одним из самых интересных представителей сегмента крупноразмерных кроссоверов. Во-первых, поспособствовало тому слабое распространение SUV и только зарождение их, как класса. Во-вторых, большой Ниссан обладал авангардным стилем в оформлении, богатейшим оснащением и относительно мощным движком, что не могло не привлекать покупателей по приемлемой цене.
Кстати, о движке. Мурано достался безнаддувный агрегат 3.5 литра, развивающий 234 силы. Он сочетается с вариатором. Привод – полный, но подключаемый при помощи электромагнитной муфты.
Чего ожидать от кузова и салона?
Вряд ли кто-то из читателей будет спорить с тем, что Ниссан Мурано в 50-м кузове – это машина достаточно эффектная в плане дизайна экстерьера. Даже сейчас кроссовер смотрится моложаво и свежо, а несколько вертикальная и граненная головная оптика с линзами, хромированная облицовка радиатора, выпуклые бамперы и крылья, явно намекающие на боевой запал модели.
В то же время, клиренс у модели – всего-то 180 миллиметров. Это значит, что в глубокой колее на ней делать нечего, равно как и в глубоком снегу. Таким образом, ездить на Ниссане можно лишь по хорошо укатанному проселку.
Головные фары, увы, мутнеют достаточно рано, да и линзы выгорают – только в путь. Но зато, если не считать тускнеющего хрома, кузов не гниет, тогда как его ЛКП долгое время сохраняет насыщенность.
Находясь в салоне, радуешься приборной комбинации на авиа-манер, которая передвигается вместе с рулевой колонкой, а также центральной консоли с цветным информационным дисплеем головного устройства. Жаль только, что со временем индикация на экране блекнет, а сам он выходит из строя. Также могут достаточно быстро ломаться сервоприводы регулировок передних сидений, но сами они удобны и понравятся седокам с любой комплекцией.
Не обидит своих гостей и задний диван. На нем с комфортом усядутся три человека, причем места для коленей будет предостаточно даже при росте в 190 сантиметров.
Пройдемся по технической части
Двигатель у Ниссана Мурано получился довольно неплохим с точки зрения запаса тяги. Во всяком случае, провалов таковой не наблюдается ни на низах, ни на верхах. Но вот вариатор работает с некоторым запозданием и поэтому моментального набора хода не ждите. В целом же, возможностей ДВС хватает с лихвой и в городе, и на трассе – когда требуется обгон колонны фур.
А еще можно констатировать высокую выносливость мотора серии VQ. Полмиллиона километров он способен прослужить и еще останется запас до капитального ремонта тысяч в 150-200. Другое дело, что перегреть такой агрегат – проще простого из-за слабо продуманной системы охлаждения и ее слабой герметичности. Кроме того, желательно заправляться лишь качественным топливом, в противном случае можно сократить срок службы катализаторов, стружка от которых попадет в камеры сгорания и спровоцирует появление задиров на стенках цилиндров.
Прочие проблемы:
- ненадежный топливный насос;
- слабые заглушки выпускных распределительных валов;
- высокий расход моторного масла.
В целом, мотор хорош. К сожалению, о вариаторе того же самого уже не скажешь. Трансмиссия сама по себе не рассчитана на долгосрочную эксплуатацию, кто бы что ни говорил. Ее предел до капремонта в данном случае – 220-240 тысяч километров, после чего потребуется основательная переборка узла, если конечно, раньше не выйдут из строя его конусы и приводные части.
Независимая подвеска обеспечивает даже подержанному Ниссан Мурано веселую управляемость. Однако комфорт оказался не на высоте – потряхивает буквально на каждой ямке. По ресурсу же, больше всего нареканий вызывают ступичные подшипники и амортизационные стойки, требующие замены на 50-60 тысячах километров.
В чем подвох?
Как выяснилось, Nissan Murano Z50 с пробегом может быть автомобилем довольно приятным по части дизайна, управляемости и комплектаций. Однако его самое слабое место – это бесступенчатая трансмиссия. Увы, но почти все пробежные кроссоверы данной модели так или иначе имеют проблемы с вариатором. Поэтому неудивительно, что и стоят они довольно дешево.