75,4K подписчиков

280 000 тысяч рублей и Nissan Murano Z50 – оцениваем надежность кроссовера и ищем, где здесь подвох

1,1K прочитали

Ниссан умеет производить большие автомобили. На внутреннем рынке крайней популярностью пользуются минивэны марки. В США же, японский бренд завоевал себе популярность благодаря пикапам, вседорожникам и бизнес-седанам. Также неплохо обстоят дела у Ниссана и с кроссоверами. Один из хитов прежних лет – это первое поколение Мурано. Автомобиль запомнился своим неординарным дизайном и сумел покорить не только американский рынок, но также и европейский, российский. В настоящее время на вторичном рынке японский SUV с североамериканскими корнями продается за каких-то 280-300 тысяч рублей – подарок судьбы? Как оказалось, к Мурано таки есть за что придраться и причины для этого отнюдь не поверхностные…

Официальный дебют Nissan Murano Z50 на мировом рынке состоялся в 2002 году. В этом же году модель попала в продажу на российский рынок и почти сразу же стала одним из самых интересных представителей сегмента крупноразмерных кроссоверов. Во-первых, поспособствовало тому слабое распространение SUV и только зарождение их, как класса. Во-вторых, большой Ниссан обладал авангардным стилем в оформлении, богатейшим оснащением и относительно мощным движком, что не могло не привлекать покупателей по приемлемой цене.

Кстати, о движке. Мурано достался безнаддувный агрегат 3.5 литра, развивающий 234 силы. Он сочетается с вариатором. Привод – полный, но подключаемый при помощи электромагнитной муфты.

Чего ожидать от кузова и салона?

Вряд ли кто-то из читателей будет спорить с тем, что Ниссан Мурано в 50-м кузове – это машина достаточно эффектная в плане дизайна экстерьера. Даже сейчас кроссовер смотрится моложаво и свежо, а несколько вертикальная и граненная головная оптика с линзами, хромированная облицовка радиатора, выпуклые бамперы и крылья, явно намекающие на боевой запал модели.

Кузовщина у Мурано качественная – особо не гниет.
Кузовщина у Мурано качественная – особо не гниет.

В то же время, клиренс у модели – всего-то 180 миллиметров. Это значит, что в глубокой колее на ней делать нечего, равно как и в глубоком снегу. Таким образом, ездить на Ниссане можно лишь по хорошо укатанному проселку.

Головные фары, увы, мутнеют достаточно рано, да и линзы выгорают – только в путь. Но зато, если не считать тускнеющего хрома, кузов не гниет, тогда как его ЛКП долгое время сохраняет насыщенность.

Находясь в салоне, радуешься приборной комбинации на авиа-манер, которая передвигается вместе с рулевой колонкой, а также центральной консоли с цветным информационным дисплеем головного устройства. Жаль только, что со временем индикация на экране блекнет, а сам он выходит из строя. Также могут достаточно быстро ломаться сервоприводы регулировок передних сидений, но сами они удобны и понравятся седокам с любой комплекцией.

Интерьер порадует самобытностью и хорошей эргономикой.
Интерьер порадует самобытностью и хорошей эргономикой.

Не обидит своих гостей и задний диван. На нем с комфортом усядутся три человека, причем места для коленей будет предостаточно даже при росте в 190 сантиметров.

Пройдемся по технической части

Двигатель у Ниссана Мурано получился довольно неплохим с точки зрения запаса тяги. Во всяком случае, провалов таковой не наблюдается ни на низах, ни на верхах. Но вот вариатор работает с некоторым запозданием и поэтому моментального набора хода не ждите. В целом же, возможностей ДВС хватает с лихвой и в городе, и на трассе – когда требуется обгон колонны фур.

Передние кресла удобны, но имеют хлипкие сервоприводы.
Передние кресла удобны, но имеют хлипкие сервоприводы.

А еще можно констатировать высокую выносливость мотора серии VQ. Полмиллиона километров он способен прослужить и еще останется запас до капитального ремонта тысяч в 150-200. Другое дело, что перегреть такой агрегат – проще простого из-за слабо продуманной системы охлаждения и ее слабой герметичности. Кроме того, желательно заправляться лишь качественным топливом, в противном случае можно сократить срок службы катализаторов, стружка от которых попадет в камеры сгорания и спровоцирует появление задиров на стенках цилиндров.

Прочие проблемы:

  • ненадежный топливный насос;
  • слабые заглушки выпускных распределительных валов;
  • высокий расход моторного масла.

В целом, мотор хорош. К сожалению, о вариаторе того же самого уже не скажешь. Трансмиссия сама по себе не рассчитана на долгосрочную эксплуатацию, кто бы что ни говорил. Ее предел до капремонта в данном случае – 220-240 тысяч километров, после чего потребуется основательная переборка узла, если конечно, раньше не выйдут из строя его конусы и приводные части.

Задний ряд просторен даже для рослых пассажиров.
Задний ряд просторен даже для рослых пассажиров.

Независимая подвеска обеспечивает даже подержанному Ниссан Мурано веселую управляемость. Однако комфорт оказался не на высоте – потряхивает буквально на каждой ямке. По ресурсу же, больше всего нареканий вызывают ступичные подшипники и амортизационные стойки, требующие замены на 50-60 тысячах километров.

В чем подвох?

Как выяснилось, Nissan Murano Z50 с пробегом может быть автомобилем довольно приятным по части дизайна, управляемости и комплектаций. Однако его самое слабое место – это бесступенчатая трансмиссия. Увы, но почти все пробежные кроссоверы данной модели так или иначе имеют проблемы с вариатором. Поэтому неудивительно, что и стоят они довольно дешево.