Найти тему
АвТОгус

Кто изобрел грузовик и автобус? Часть вторая. И почему на шильдике MAN лев появился?

В прошлой публикации я рассказал о немецком инженере преуспевшем в производстве железнодорожных семафоров и стрелок, который в 60 лет резко изменил направление своей деятельности и решил заняться изготовлением грузовиков.

Мы оставили Генриха Бюссинга и его компанию Bussing в 1909, когда они заняли лидирующее положение на рынке и предлагали покупателям тяжелые машины оснащенные четырех- и шестицилиндровыми моторами перевозившими от двух до одиннадцати тонн груза. Конечно же на продукцию предприятия обратили внимание военные, для начала они стали заказывать армейские тягачи для артиллерии, а потом узнав о новой тактике боя у бельгийцев которые использовали бронеавтомобили на поле боя заказали шасси Bussing для такой машины.

-2

Броневик А5Р был изготовлен в одном экземпляре(по другим данным их было три), и имел массу преимуществ перед бельгийской Minerva. Его лучше вооружили(десят пулеметных гнезд и две пушки), он имел большой клиренс, полный привод и еще, его сделали тяни-толкаем, рулевое управление было с двух сторон.

-3
-4

Но давайте вернемся к мирной продукции фирмы. Ведь еще до Первой мировой Бюссинг запатентовал первую пневматическую шину для грузовика, правда совместно с Continental. До этого все шины были твердыми из цельного куска резины. Вообще неутомимый Генрих получит более двухсот патентов на свое имя и войдет в историю еще и как самый плодовитый инженер столетия.

-5

Кстати первый трехосный тягач и автобус, представленные в 1925 году тоже являются плодом деятельности фирмы. Именно благодаря такой компоновке Bussing смог делать самые большие автобусы в мире, они вмещали до 80 человек.

-6

К концу 20-х большая часть грузовиков и автобусов в Германии были изготовлены на предприятии созданном Генрихом Бюссингом в Брауншвейге. Который покинул этот мир в возрасте 86 лет буквально перед самым кризисом 1929 года.

-7

Однако детище его, управляемое сыном продолжало жить и успешно развиваться. В январе 1931 акционерное общество Bussing AG поглощает своего главного конкурента, фирмы NAG. Новая компания, которая теперь называлась Bussing-NAG покоряла новые же вершины. Модельный ряд состоял из грузовиков грузоподъемностью от одной до десяти тонн, делали они и трактора и тягачи. Конечно же в линейке были и автобусы и даже троллейбусы. Интересно, что именно инженеры этого объединения додумались расположить моторы автобуса в чреве рамы, то есть под полом. И конечно же пополнили список патентов полученных основателем.

-8

В годы Второй мировой войны предприятие конечно же работало для нужд Вермахта, не гнушались там использовать и труд узников нацистских концлагерей. Однако к 1945 году все основные предприятия, они оказались в зоне союзников СССР снова начали работать. Фирме в какой-то мере повезло, большая часть заводов сохранилась и поскольку они находились в американо-английской зоне, то их не вывезли и они могли выпускать технику.

-9

В 50-60 компания производит полную линейку автобусов, от городских рейсовых до туристических и специальных. Тягачи, грузовики, трактора. Все, что имеет грузоподъемность более полутора тонн. Казалось бы фирма должна процветать. Но это не так. Увы надежность моторов оставляет желать лучшего. И тут к компании проявляет интерес пользователь большинства патентов MAN. Постепенно выкупая акции он к 1971 году становится полновластных хозяином Bussing. И она перестает существовать.

-10

Однако память о великом инженере и его детище жива и по сей день. Дело в том, что в качестве эмблемы Bussing использовал Льва, родовой герб Генриха Льва, монарха из династии Вельфов и герцога Саксонии. Так вот этот символ красуется на всех, без исключения моделях фирмы MAN. Увидите такую машину посмотрите на ее радиатор.