24 февраля рекламодателей ждет небольшое, но, пожалуй, очень значимое обновление Facebook Ads Manager. Будут упразднены бюджеты Групп объявлений, и управлять финансами можно будет только на уровне Кампаний.
Пока точно неизвестно, как именно будет работать бюджетирование после обновления, но вот какие мысли появились у нас в связи с этим.
Новые схемы управления бюджетом и аудиториями
Сейчас схема, по которой большинство рекламодателей строят свои кампании, выглядит так: Кампания задает общую тему или клиента (например, Набор подписчиков или Кампания туроператора). Она содержит одну или несколько Групп объявлений, на уровне которых задаются аудитория, бюджет, сроки и плейсмент. Это удобно, например, когда вам нужно обеспечить равномерный охват для разных аудиторий - цена вовлечения жителей Индии на порядки ниже цены для Финляндии или США. Вы просто создаете две разные Группы объявлений с разными аудиториями и бюджетами, выравнивая охваты и результаты между странами.
Если же задавать бюджет на уровне Кампаний, то все Группы объявлений будут вынуждены конкурировать между собой с целью обеспечить Кампании наибольшую результативность в рамках установленного бюджета. В результате "дорогие" страны проиграют "дешевым", и о равномерном распределении не может быть и речи.
Вряд ли Facebook планирует объединить уровни Кампаний и Групп объявлений, так что рекламодателям уже сейчас стоит задуматься о том, как они будут строить будущие кампании.
Прощайте удобство и красота?
Около года назад мы провели масштабную чистку своих рекламных кабинетов и выработали единый стандарт работы с Ads Manager. Вот как мы строим кампании, например, с промо публикациями:
Уровень кампании. Определяем клиента и соцсеть.
Уровень Групп объявлений. Определяем аудиторию, сроки и бюджет. Фактически, уже на этом этапе мы выделяем отдельную публикацию, задавая бюджет (в зависимости от значимости поста), период (например, на сутки для праздников) и аудиторию (часто бывают узкоспециализированные посты).
Уровень Объявления. Определяем саму публикацию для промо.
Нововведения с вероятностью 99% разрушат эту структуру. Как распределять бюджет между публикациями, если задавать его на уровне Кампаний? Возможно, придется для каждого отдельного промо создавать отдельную Кампанию. Это разрушит все удобство поиска и подготовки отчета, которого мы добились, засунув все промо по клиенту в одну Кампанию.
В любом случае, вопросов пока что больше, чем ответов. Мы с нетерпением ждем обновления. А вы?