Часто, за неимением запасных частей или высокой стоимости нового компрессора, автолюбители выбирают бюджетный путь ремонта системы автомобильного кондиционирования - покупка аналогичного компрессора кондиционера на разборке, т.е. бывшего в употреблении компрессора.
Такой способ оправдан стоимостью БУ-шных компрессоров, его можно приобрести до 10 т.р. На вид компрессор может отлично выглядеть и внушать доверие. Но поставить такой компрессор на систему не произведя никакой диагностики будет ошибкой, которая может превратиться в дорогостоящий ремонт с повторной заменой компрессора, заменой радиатора и ресивера осушителя.
Компрессор кондиционера БУ, зачем и как проверять?
Дело в том, что компрессор перед продажей мог храниться с открытыми каналами, за это время масло в компрессоре набирает влагу. которая начинает контактировать со стальными составляющими и вызывать на них коррозию. Но это еще не все, в компрессор могли перед продажей добавить масло и часто оно добавляется не той вязкости или, что еще хуже, не того типа. Это может вызвать химическую реакцию и отслоение напыляемых материалов, образование твердых частиц в масле.
Если такой компрессор поставить на исправную систему она тут же загрязниться, компрессор выйдет из строя с образованием металлической стружки. Исправить последствия работы такого компрессора будет совсем не просто. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить элементарные операции по диагностике БУ компрессора перед его установкой на систему.
Диагностика компрессора без разборки корпуса
Первоначально можно открыть впускной и выпускной каналы, повернуть компрессор и посмотреть какого цвета сольётся масло, если масло темного цвета, то это отличный сигнал для его дальнейшей диагностики.
На исправном компрессоре масло будет чистое, абсолютно прозрачное (допускается незначительная примесь ультрафиолетового красителя - по нормативу 3-5 грамм на 1000 грамм хладагента)
Также можно открутить сервисный клапан и посмотреть на его состояние. Внутри не должно быть загрязнений и налета.
Первичная диагностика компрессора выявила недоставки, которые требуют разборки и более детальной диагностики.
Продолжение статьи читайте в нашем блоге https://cool-system.ru/blog/remont-kompressora-konditsionera/pervichnaya-diagnostika-bu-kompressora-pered-ustanovkoy/