Найти тему
Kia Russia

Новый «ассистент» в Kia не даст шагнуть под колеса

Оглавление

О фирменном комплексе интеллектуальных систем помощи водителю от Kia под названием Drive Wise мы неоднократно рассказывали. Но появился повод сделать это еще раз – ведь в ряду электронных «помощников» пополнение! И дебютирует новая система на самой «горячей» новинке российского рынка – компактном кроссовере Kia Seltos.

В переводе с английского Drive Wise означает управлять автомобилем умно, здраво, владея всей нужной информацией. На пустом шоссе в ясную погоду особого искусства это не требует. Но в городской толчее, ночью, в дождь? Тут даже опытному водителю уже не хватает ни реакции, ни осведомленности о том, что творится вокруг. Что уж говорить о новичке за рулем?

Между тем современный автомобиль набит разными датчиками и исполнительными механизмами, возможности которых приближаются к способностям пилота-человека. Осталось лишь объединить их под руководством умной электроники с элементами искусственного интеллекта – и у пилота появился целый отряд из электронных ассистентов. Многие из них готовы не только предупредить о невидимой опасности, но и физически – поворотом колес, торможением или разгоном – помочь избежать опасных и дорогостоящих последствий вашего невнимания или ошибки.

Такие ассистенты объединены в комплекс Drive Wise, который уже есть у большинства моделей KIA. Общее количество входящих в него систем превысило десяток! Одиннадцатой стал ассистент безопасного выхода (SEA, Safe Exit Assist), а первым среди моделей Kia в России его получил новейший компактный кроссовер Kia Seltos. С нее и начнем рассказ обо всех системах, составляющих сейчас комплекс Drive Wise.

Ассистент безопасного выхода (Safe Exit Assist, SAE)

-2

Часто выходить из машины приходится на проезжую часть. Забыли посмотреть в окно или боковое зеркало перед выходом? Для таких случаев и предназначен ассистент безопасного выхода. Радары определят, если к вашей машине сзади приближается другой автомобиль, и система предупредит – можете выйти прямо под колеса! Ассистент способен «увидеть» в том числе велосипедистов и байкеров – и помочь избежать неприятного контакта между двухколесным транспортом и вашей дверью. Согласитесь, в городе с оживленным движением такая система напрашивалась давно.

Интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке (Smart Cruise Control, SCC)

-3

Поддерживает заданную скорость и безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля: для контроля расстояния используется видеокамера и радар. Система контролирует ускорение и замедление и работает даже в пробках: полностью останавливает машину, когда останавливается автомобиль впереди, и продолжает движение, когда этот автомобиль трогается с места. Это же уже почти беспилотник, правда?

Автоматическая система экстренного торможения (Forward Collision-Avoidance Assist, FCA)

-4

При помощи видеокамеры и радара определяет наличие перед автомобилем препятствий (транспортных средств, пешеходов, велосипедистов) и скорость их движения. Если система решит, что столкновение вероятно либо неизбежно, она предупредит водителя визуальными и звуковыми сигналами тревоги, принимая на себя управление торможением и рулением автомобиля. Никогда не дремлет, не глазеет по сторонам, не отвлекается на соцсети в смартфоне.

Ассистент движения в полосе (Lane Following Assist, LFA)

-5

В отличие от прежних, менее совершенных систем, которые допускали «дрейф» автомобиля от одной линии разметки к другой, обеспечивает движение точно по центру текущего ряда. Границы полосы движения непрерывно контролируются видеокамерой – и всякий раз, когда система обнаруживает непреднамеренное отклонение от идеальной траектории, она едва заметно для водителя подруливает, удерживая машину по центру полосы движения. И проверяет, нет ли впереди помех.

Система контроля слепых зон (Blind-Spot Collision Warning, BSW)

-6

Даже внимательный в зеркалах видит не все! У них есть «мертвые» зоны, в которых может спрятаться целый автомобиль и тем более байк. Поэтому система при помощи видеокамеры и ультразвуковых радаров в углах заднего бампера все время отслеживает наличие и скорость других транспортных средств, находящихся сбоку-сзади от вас. Если вычислит угрозу столкновения, предупредит водителя визуальными и звуковыми сигналами и даже сама притормозит.

Система удержания в полосе (Lane Keeping Assist, LKA)

-7

С помощью видеокамеры постоянно отслеживает границы текущей полосы движения. Когда система определяет, что автомобиль непреднамеренно (то есть без включения сигнала поворота) пытается покинуть свою полосу, предупреждает водителя визуальными, звуковыми и тактильными сигналами и возвращает автомобиль обратно в прежнюю полосу движения. Заодно учит недисциплинированных пилотов при перестроениях всегда включать «поворотник».

Интеллектуальная система автоматической парковки (Smart Parking Assist System, SPAS)

-8

Используя ультразвуковые датчики для мониторинга обстановки вокруг, позволяет парковаться параллельно или перпендикулярно тротуару при минимальном участии водителя. Система сама определяет подходящее для парковки место и вращает руль, обнаруживая и учитывая при маневре препятствия типа пешеходов или не заметных водителю машин. Последнему остается только по команде электроники жать на акселератор и переключать первую и заднюю.

Система помощи при выезде с парковки задним ходом (Rear Cross Traffic Alert, RCTA)

-9

Всем героям, кто хоть раз, умирая от страха, наудачу и вслепую пятился на оживленную улицу задом из узкого проезда или ряда припаркованных машин! Для оценки невидимой пилоту обстановки система использует камеру заднего вида и задние ультразвуковые датчики. Заметив опасное препятствие, подает водителю визуальные и звуковые сигналы, предотвращая столкновение, заикание, раннюю седину и даже инфаркт миокарда. Работает на скоростях до 10 км/ч.

Ассистент управления дальним светом (High Beam Assist, HBA)

-10

Гарантирует максимальную видимость в ночное время и в условиях слабой освещенности, управляя режимом дальнего света автомобильных фар. Встроенная видеокамера распознает свет, испускаемый попутными и встречными транспортными средствами, а также уличными фонарями. Если вокруг темнота, дальний свет автоматически активируется. Обнаружив «чужой» источник света, система тут же вырубает свой дальний.

Предупреждение об ограничении скорости (Speed Limit Information Function, SLIF)

-11

Воистину бесценный шанс сделать вождение автомобиля не только более безопасным, но и менее затратным. Специально обученная видеокамера считывает с дорожных знаков и выводит на дисплей, приборную панель или прямо в настройки круиз-контроля текущие скоростные ограничения, позволяя экономить на штрафах за превышение. И не истязать себя вопросами типа « А не слишком ли быстро я еду, а там, кажется, был знак, а тут, кажется, камера?»

Система распознавания усталости водителя (Driver Attention Warning, DAW)

-12

Следит за состоянием водителя, анализируя его действия рулем в зависимости от траектории движения, динамику ускорения и торможения, а также количество времени, проведенного за рулем. Когда система сочтет, что водитель уже не вполне адекватен, то предупредит об этом звуковым сигналом и горящим индикатором в виде чашки кофе. А машина, которая готова пригласить своего хозяина на чашку кофе, согласитесь, дорогого стоит!