Ура! Наконец-то вскарабкались по карьерной лестнице. И наша новая должность предполагает наличие помощника. Осталось только найти подходящую кандидатуру. Сколько претенденток необходимо отсмотреть? И когда, а точнее, на ком остановиться для достижения наилучшего результата?
Вопрос, между прочим, настолько серьезен, что для его решения существует неполиткорректно названная "проблема секретарши".
Короткий ответ со слов Рольфа Добелли. Допустим, откликнулось 100 человек. Собеседуем 37 первых. Выбираем наилучшего кандидата, записываем его сильные качества. После чего всем, в том числе и ему, отказываем. Продолжаем собеседования дальше - и как только встретим претендента, превосходящего, хоть в чем-то, лучшего из первых 37 - сразу берем. Если хуже все - берем последнего в списке.
Число 37 получается делением 100 на константу e (e=2,718). Так что для определения числа тех, кого изучаем, но кому отказываем - делим объем потенциальной выборки на е. Если интересно углубиться в дебри статистики, почему так - гуглим "secretary problem".
Формула, к сожалению, не подходит для поиска мужа/жены, так как в этом случае человек не в состоянии объективно определить верхнюю границу доступной ему выборки.
Проблема секретарши - обратная сторона "тирании выбора". Продуктовую линейку для клиента лучше делать максимально короткой. Но в личной жизни поступайте наоборот.
Слишком часто мы выбираем слишком быстро. Неважно что - телефон, место работы, спутника жизни. Жить в ситуации выбора сложно. Поэтому хватаемся за первое более-менее подходящее решение. Стремимся побыстрее, любым способом решить проблему. Забывая, что на ее место придет другая. Так что в личной жизни все же заставляем себя отсматривать большее количество вариантов.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России» 2020
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Глупейшие ошибки крупнейших компаний
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита