Приснился мне тут давеча кошмар ночной про то, что… у меня закончился срок действия визы. На полном серьёзе во сне я находилась где-то на пути к паспортному контролю, судорожно нащупывая в сумке документ, позволяющий на какое-то время оторваться от привычной реальности и нырнуть в новую область непрожитых ощущений. И вот где-то на моменте пролистывания загранника на заветной странице моё сознание медленно, но верно отравляется мерзким ядом понимания: виза просрочена. В то же мгновение меня натурально передёргивает от отвращения, смешанного с холодным ужасом, и я просыпаюсь. Почти сразу, ещё не полностью придя в себя от увиденного, руки сами тянутся к ящику стола за паспортом, пальцы машинально переворачивают страничку за страничкой, дойдя, наконец, до нужной. Успокаиваюсь, выдыхаю – всё в порядке, дата на документе – ещё на год вперёд.
Видимо, моя вневременная тяга к путешествиям, дальним и близким, определяет один из основных векторов движения по жизни. Дорога в каждом из её проявлений всегда была сродни медитации, после которой происходила тотальная перезагрузка пазла.
Я всегда любила длительные ночные переезды из Санкт-Петербурга в Хельсинки и обратно, потому что в этот момент принадлежала только себе и своим мыслям. Меня наполняла эта дремлющая ночная тишина, сопровождающаяся калейдоскопом пробегающих мимо лаконичных финских пейзажей за окном автобуса и негромкой музыкой в плеере.
Всегда меня приводили в некий трепет перелёты, а, вернее, сам факт ожидания и предвкушения скорого отрыва от земли. В этой связи вспомнилась юморинка про то, что лучший кофе – это не кофе в постель и даже не кофе после бессонной ночи, чтобы взбодриться, а кофе в аэропорту перед рейсом в мечту, это про меня.
А что уж говорить про тот момент, когда ты уже спускаешься с трапа на территорию той самой осуществляемой мечты и начинаешь излюбленный квест по ориентированию на местности и переключению серого вещества в турборежим под названием «вспоминаем язык страны прибытия максимально быстро, и чтобы никто из местных морально не пострадал».
А это чудесное ощущение, когда сердцем знаешь, что тебя ждут обратно, причем, всегда? Ждут сообщением, ждут звонком, ждут письмом, ждут разговором, ждут объятием, ждут улыбкой, ждут встречей в аэропорту? Это же просто непередаваемое ощущение счастья, сконцентрированного до такого состояния, что его буквально можно ощутить физически.
Просто сказка.
Наверное, никогда не перестану приходить в этот шаманский предпутешественный и постпутешественный восторг.