Задача внешнего анализа состоит в том, чтобы увидеть, каким образом ваша компания взаимодействует с окружающей конкурентной и рыночной средой. Анализ включает, как ближайших агентов (поставщики, клиенты, конкуренты), так и более отдаленные агентов, прямо или косвенно влияющих на функционирование компании (политическая, экономическая, социальная, технологическая, экологическая и законодательные сферы).
План стратегического развития компании. Ч.1.
1. Анализ вашей среды: 5 сил Портера
Один из наиболее известных и популярных методов анализа конкурентной среды в мире- 5 сил Портера.
2. Анализ общей среды: анализ PESTEL
С помощью анализа PESTEL вы можете понять, как различные внешние факторы могут влиять на вашу компанию.
3. Анализ компетенции и отрасли
Всегда желательно проводить финансово-экономическое сравнение своей компании с не просто с прямыми конкурентами, но и отраслью, в целом.
Анализ конкурентов.
Мониторинг и анализ деятельности конкурентов должен проводиться с максимальной глубиной, чтобы знать, какую позицию по сравнению с ними занимает ваша компания. Необходимо составить таблицу, которая будет содержать все данные этих компаний (от юридической до личных комментариев). Данные вашей компании так же должны быть внесены.
Для каждого из конкурента проводите 2 вида анализа:
- Исследование финансового состояния.
- Исследование бизнес-стратегии и маркетинга. Подробнее о бенчмаркинге.
Анализ конкурентов в онлайн среде.
Развитие компании в интернете- это не желательные действия, а обязательное требование. Если вас нет в Интернете- вас не найдут.
Каким образом работают ваши конкуренты в онлайн среде? Какие общие черты находятся в их стратегии? Особенности? Развивают личный или командный бренд? Каким образом взаимодействуют с клиентами?
Диагностика: SWOT
Следующий крупный блок относится к разработке матрицы SWOT, благодаря которой сможете визуализировать ситуацию вашей компании и стратегию.
1. SWOT
Матрица SWOT позволяет максимально быстро и наглядно провести внутренний и внешний анализ, чтобы понять, где находится ваша компания. Не жалейте букв, ведь чем подробнее опишете каждый пункт каждого блока, тем продуктивнее будет работа на следующем шаге.
Итак, перечислив значимые пункты в матрице SWOT, необходимо решить, что с ними делать.
Таким образом, с помощью комбинации двух матриц вы можете максимизировать и использовать свои сильные стороны и возможности, а также минимизировать или устранить угрозы и слабые стороны. Не делайте анализ «на скорость», потому что именно во время сбора разных частей, часто приходят новые, нестандартные решения.
ЦЕЛИ
Следующий шаг- определить цели и намерить стратегии компании.
Прежде чем продолжить, сделайте небольшой обзор всей проделанной работы по стратегическому планированию, которую уже сделали:
- Определите миссию, виденье и ценность. Теперь знаете, что именно хотите получить и куда добраться.
- Сделав внутренний, внешний и анализ конкурентов, понимаете, где находитесь.
Ваши предыдущие действия были направлены на сбор информации и данных, следующая задача- установить цель и определить стратегии ее достижения.
BIPLANE 24
+7(499)-495-45-78
Продолжить чтение:
План стратегического развития компании. Ч.1.
Чем отличаются данные, информация и знания?