Найти тему
Грабельки мои!

"Где вы заказываете розы?" - мой субъективный и предвзятый сравнительный анализ питомников-производителей

Прошла первая осень, когда я не заказала на весну ни одной розы. Мне уже на четырех сотках некуда их сажать, поэтому увеличивать "поголовье" дальше - означает обречь то, что я уже имею на несчастное "Золушкино существование". Поэтому я пока остановилась в новых покупках и буду тщательно ухаживать за теми розами, которые уже растут в моем саду.

Читатели в комментариях уже неоднократно спрашивали, где я заказывала розы и просили порекомендовать хорошие питомники. За три года "пылесосного" наполнения своего сада розами я сотрудничала с пятью продавцами-производителями саженцев роз. От одного сразу сбежала и больше не возвращалась. У двоих ограничилась одним заказом. И два питомника получили от меня полный "зеленый свет" по клиентоориентированности, и к ним я еще вернусь не раз для того, чтобы пополнить выпадающие запасы.

"Вдохновение", Самарская область, Тольятти

Это последний питомник, с которым я начала сотрудничество, но самый для меня теперь главный, потому что мы находимся в одном городе. Я люблю поддерживать местного производителя.

Количество заказанных позиций: 20 роз

Выпады: 5 роз

Пересорт: 1 роза

Клиентоориентированность: 5 баллов

Плюсы:

- на письма из питомника отвечают, претензии по качеству саженцев и пересорту принимают и рассматривают в пользу клиента;

- постоянные клиенты могут сделать заказ до официального открытия каталога продаж, по электронной почте, перечислив по списку сорта, которые представлены на сайте для ознакомления;

- ценовая политика питомника более чем демократична и дешевле только неизвестные розы в коробках сетевых магазинов, за которые никто не несет никакой ответственности.

Минусы:

- попасть в постоянные клиенты непросто - у меня на это ушло два года бесплодных попыток, когда после открытия каталога уже через пять минут ничего на сайте не оставалось - все уходило постоянным клиентам.

"Нью-Джерси", Краснодарский край, станица Новоджерелиевская

Здесь я делала заказы три года подряд. Этим питомником я очень довольна и если выбирать между "Нью-Джерси" и "Вдохновением", то при прочих равных по клиентоориентированности я просто выбираю цену пониже.

Количество заказов - 34 розы

Выпады - 3 розы

Пересорт - 2 розы.

Клиентоориентированность: 5 баллов.

Плюсы:

- если при заказе на сайте не досталось какого-то сорта, можно дописать его в комментариях к заказу и его добавят, когда другие клиенты, накидавшие на эмоциях и ажиотаже в корзину кучу саженцев, остынут и передумают их оплачивать:

- заказ принимается без ограничений по сумме и по количеству позиций.

Минусы:

- цены, увы, растут с каждым годом, и я в итоге выбрала в качестве основного поставщика питомник подешевле и поближе.

"Розомания", Краснодарский край, Белореченск

Здесь я делала заказ всего однажды, потому что в тот год не смогла купить в "Нью-Джерси" все свои хотелки, а в постоянные клиенты "Вдохновения" еще не попала. Впечатление от сотрудничества осталось в целом благоприятное, и этот питомник, безусловно, можно рекомендовать спокойно как честного и порядочного производителя.

Количество заказов: 15 роз

Выпады: 4 розы

Пересорт: 1 роза

Клиентоориентированность: 4 балла

Две розы от этого поставщика, по качеству которых при распаковке посылки не было никаких претензий, высаженные в один день и в одинаковые условия вместе со всеми остальными саженцами из посылки, почему-то "не пошли".

Когда я выкопала их посмотреть, то увидела, что не заработала корневая система. Срезы при этом что по вершкам, что по корешкам были белые, то есть розы были явно живы, так что претензионным случаем это назвать было никак нельзя, а вот криворукостью новичка - вполне можно.

Питомник выходил на связь, отвечал на письма, давал советы по реанимации, но после того как все предпринятые меры оказались тщетными, замену этих двух погибших саженцев так и не предложил. Потому и "четверка" за клиентоориентированность и прекращение новых заказов - не было повода вернуться.

Плюсы:

- хороший ассортимент;

- удобно разработанный сайт.

Минусы:

-минимальный заказ 3 саженца.

- при отказе от заказа до момента рассылки при возврате денег удерживается 8% и, оформляя заказ, вы проставляете в форме заказа галочку, что с этим условием согласны, иначе заказ оформить технически не получится.

"Элит", Краснодарский край, станица Кущёвская

Это был мой самый эмоциональный заказ роз. На сайте Rosebook этот питомник внезапно подвергся нападкам пользователей-старожилов только на том основании, что сами они делают заказы в более "приличных" местах. Такой снобизм показался мне очень несправедливым. Многие из тех комментариев скандального обсуждения были даже удалены модератором. А я сделала пробный заказ, чтобы проверить - может ли "неизвестный" питомник быть конкурентоспособным рядом с признанными авторитетами с многолетней репутацией.

Количество заказов: 16 роз

Выпады: 5 роз исключительно по моей вине из-за неудачного места посадки - приткнула в тень. Они там развивались хуже прочих, поэтому осенью я решила пересадить, но саженцы были уже ослаблены и из первой зимовки не вышли.

Пересорт: 0 роз

Клиентоориентированность: 5 баллов

Поскольку я была новым заказчиком, мне весь зимний сезон не давали забыть о заказе - из питомника трижды звонили и все подтверждали. По некоторым сортам пришлось сделать замену, поскольку продавец сообщил, что они не прошли проверку качества и он никак не может их отправить. Все мои уверения, что я выхожу и не предъявлю претензий, просто очень хочется именно этот сорт, были пресечены на корню - продавец не собирался рисковать репутацией. Но именно тот "плохой" саженец моего вожделенного сорта был положен в подарок. Растет теперь и радует.

Плюсы:

- поскольку питомник еще не сильно "раскрученный", здесь почти всегда есть возможность что-то ухватить, когда больше нигде ничего не купишь, а качество саженцев при этом не уступает питомникам, чье имя много лет "на слуху".

Минусы:

- некоторые сорта роз, представленных на сайте, которые я приобрела, я не нашла на Rosebook.

"Уютный сад", Воронеж

Когда я делала здесь заказ, то понятия не имела о существовании энциклопедии роз Rosebook, соответственно, ничего не знала о приличных магазинах и питомниках.

Я написала положительный отзыв об этом питомнике вКонтакте, он до сих пор висит в группе питомника, не удаляю его только потому что в момент написания четыре года назад этот отзыв был абсолютно искренним. Я была новичком и по-детски бурно радовалась первому цветению роз в своем саду. До сих пор периодически ко мне в личку стучатся потенциальные заказчики, которые, увидев тот отзыв, решили уточнить подробности, и тогда я им рассказываю "всю правду".

Количество заказов: 5 роз

Выпады: 0 роз

Пересорт: 5 из 5 роз

Клиентоориентированность: 3 балла

Как только в питомнике поняли, что я больше не буду делать заказы, перестали отвечать на письма.

Плюсы:

-все заказанные саженцы выжили, благополучно пережив три зимы в моем саду;

-это точно не мошенники, заказы выполняются, это реальные производители, регулярно демонстрирующие "полевые" фотографии с производственных участков.

Минусы:

- у меня это единственный питомник в жизни, выдавший стопроцентный пересорт;

-несмотря на то, что с момента моего заказа прошло четыре года, у питомника до сих пор нет своего сайта, работает через группу вКонтакте.

Сейчас во многих хороших питомниках уже практически невозможно сделать полноценный заказ на весну - почти ничего нет в наличии, все раскуплено в октябре и ноябре в момент открытия каталогов. Есть лишь весьма скудный ассортимент, из-за которого нерентабельно связываться с пересылкой.

Но можно ознакомиться с ассортиментом, следить за новостями, "выучить" сайты и места проживания ваших "мечт и хотелок", чтобы в нужный момент, когда откроется прием заказов на осень, быстро-быстро покидать их в корзину и нажать кнопку "отправить заказ".

Мои 87 кустов роз на четырех сотках.

Розы флорибунды - работа новичка над ошибками.

"Райские розы" моего сада.