Сюжет данной части простоват, как и в предыдущих частях, но в перезапуске его разбавили лором самой вселенной Doom, развитие которого увидим в грядущем сиквеле.
Сюжет нам повествует о Палаче Рока. Его боялись все демоны, так как его невозможно убить. Демоны кое-как положили Палача в саркофаг, и он был в спячке. В будущем его находит компания ОАК, занимающаяся изучением энергии ада. В итоге, Оливия Пирс, глава демонического культа на Марсе, открывает портал в ад и комплекс наводняют демоны. В это время просыпается главный герой, и наша цель теперь - остановить вторжение.
Завязка обычная. Для какого-нибудь типичного боевика со Сталлоне или Шварценеггером, но игра как бы имеет глубокий бэкграунд в виде лора самой вселенной игры, потенциал для развития и добавления новых миров и рас, что случится в продолжении перезапуска.
Как говорилось выше, сюжет простоват, но Doom брал игроков своим геймплеем еще 20 лет назад и сейчас берёт.
Это динамичный мясницкий геймплей, наполненный жестокостью и ненавистью к демонам, и при этом у нас огромный арсенал оружия для их уничтожения, который будет пополняться по мере прохождения сюжета. Игра заставляет двигаться, а не сидеть в одном месте и отстреливаться. Либо ты двигаешься по карте, как угорелый, и уничтожаешь пачку демонов или стоишь в одном месте, и тебя разрывает толпа демонов. Как вы поняли, в этой игре движение - жизнь. Также нет перезарядки оружия, как и в оригинальных частях (кроме третьей).
В игру добавили прокачку способностей и оружия (кроме бензопилы и BFG9000). Чтобы прокачать оружие, надо найти дрона с модификациями, а для способностей нужен жетон преторианской брони, которые также можно найти на карте. Также добавили карту, чего не было в предыдущих Doom.
На локациях можно найти пасхалки. Это могут быть отсылки к фильмам или играм (в том числе id Software), а также секретным уровням из первых двух частей. Разработчики также добавили коллекционные предметы. В общем всё, без чего не обходится большинство современных игр.
В мультиплеере практически все без изменений, но есть нововведение: на карте через определённое время появляется пентаграмма. Если её подобрать, игрок превратится в демона (настроить демона можно в меню мультиплеера).
Добавили редактор уровней и карт, с помощью которого можно создать новый уровень и выложить его на обозрение других игроков.
Хочется выделить саундтрек под авторством Мика Гордона и, в частности, BFG Division. Он на сто процентов описывает происходящее: события и мясилово, которое происходит. Там оставили пасхалки, например, в одном саундтреке через спектограмму можно найти пентаграмму, а в другом - число зверя 666.
Несмотря на то, что на стадии анонса игра вызывала опасения среди фанатов (особенно после третьего Doom), она осталась верна классике, но разбавлена фишками, без которых современные игры не обходятся, и обширным лором. Остаётся надеяться, что id Software не ударят в грязь и выдадут шикарное продолжение перезапуска серии, а также ждать развитие лора вселенной и раскрытие палача рока как персонажа. Узнаем мы это 20 марта 2020 года, когда выйдет Doom.