Кейс о разработке мобильного приложения для сервиса VIP такси Omcar.
К нам, по рекомендации нашего партнера, обратился Заказчик, с просьбой о разработке мобильного приложения для такси. Приложение для клиента должны быть на платформах Android и iOS. Кроме того также должно быть создано приложение водителя под Android. Диспетчерский кабинет с доступом через web браузер.
Обращу особое внимание, на то, что ни одно такси, за исключением Яндекс Такси и Omcar не реализовано на Я.Картах, а с реализованным нами функционалом клиентской части приложения, даже у самого яндекса…..
В конечном итоге получили судебное разбирательство, в котором выступаем иском по делу и пытаемся получить свои кровно заработанные деньги...
Итак, поехали….
Разработка мобильного приложения iOS и Android для клиентов сервиса и приложения Android для водителей. Мобильное приложение для сервиса такси.
Заказчик — действующий бизнес по оказанию пассажирских перевозок (такси). Санкт-Петербург.
Ниша: Пассажирские перевозки. Услуги такси (b2c, b2b).
Сторонние сервисы интеграции: Смс-сервис, банковский эквайринг для приема платежей в приложении. Я.Карты.
Год реализации: 2019
Срок реализации проекта «под ключ»: 63 рабочих дня. Можно было уложить в 49 рабочих дней.
Задача
Создать мобильное приложение под iOS и Android для существующего бизнеса предоставления автомобилей VIP класса с водителем, для существующих и новых клиентов Заказчика. Данный сервис должен быть не для всех. Данный сервис не должен быть очередным агрегатором такси.
Кроме самих приложений для заказа такси со стороны клиентов Заказчика, создать приложение под управлением ос Android для водителей сервиса. Создать панель администрирования (диспетчерский пункт) для добавления водителей, бухгалтерии, создания заказов, принятых с телефона, а также изменения и добавления новых тарифов для каждого города в отдельности, поскольку г. Санкт-Петербург — отправная точка, точка старта проекта.
В мобильном приложении должны быть три способа оплаты:
Первый — запись стоимости поездки по сотруднику, на организацию, с которой заключен договор оказания услуг .
Второй — оплата самим пассажиром, с помощью банковской карты в приложении.
Третий — оплата наличными пассажиром.
Все три способа подразумевают, то, что пассажир не может быть «со стороны». Клиентом сервиса можно стать только после того, как с сервисом будет заключен договор оказания услуг перевозок и пройдена проверка клиента.
Также немаловажными требованиями было:
- Отображение свободных водителей на карте, по марке и цвету авто, в режиме реального времени.
- Возможность заказать именно тот, автомобиль, который ты захотел и не важно, где он сейчас находится, если он доступен для заказа.
- Использование я.карт…
Стартовый экран мобильного приложения
После того, как мы создали, в рамках договора техническое задание на разработку мобильного приложения, на основе отрисованых экранов, мы приступили к его реализации.
Итак, при первом входе мы, по просьбе заказчика, придумали слоган, отвечающий и подчеркивающий статусность.
Далее, на следующем экране, мы предлагаем пользователю авторизоваться, введя код компании, который присваивается при заключении Договора. Т.е. на данном этапе мы отсеиваем не нужных перевозчику «посторонних» клиентов. Данный вид авторизации применяется в трех случаях:
- Если пользователь запускает приложение в первый раз на своем устройстве.
- Если пользователь удалял приложение на устройстве, поставил его заново и совершил, по сути, первый вход.
- Если пользователь в настройках нажал кнопку «Выйти» и тем самым «разлогинился» в приложении .
Если пользователь или его компания, на текущий момент, не является клиентом компании перевозчика, и не имеет Договора на оказание услуг перевозок, то ему предлагается ввести номер телефона для подключения сервиса. Указанный номер приходит в панель администрирования в раздел «Заявки на подключение» и администратор сервиса (или назначенный на эту роль сотрудник перевозчика) связывается с клиентом и объясняет требования для подключения к сервису.
Оформление заказа в приложении.
Заказ автомобиля в приложении происходит достаточно просто.
- На главном экране (карте) выбирается или конкретный автомобиль или просто нажимается кнопка «Заказать».
- Далее указать адрес подачи автомобиля, дату и время подачи. Время выделено не просто так, а по причине того, что минимальное время подачи составляет 35 минут. Также можно указать конкретное время подачи (но не менее 35 мину), в этом случае заказ будет считаться предварительным. Водитель взявший такой заказ будет считаться занятым, с момента «за 45 минут» до времени подачи автомобиля клиенту. Выбрать адрес назначения или же указать, ч то маршрут свободный. Выбрать вариант оплаты — по договору или наличные (в т.ч. оплата картой). Добавить комментарий если требуется, например «Захватите мне кофе латте по дороге» (и водитель его действительно заедет, купит и привезет клиенту).
- Уточнение места подачи автомобиля на карте, на случай если требуется его уточнить и кнопки быстрого ввода адреса — «Аэропорты» и «Вокзалы», через которые можно указать откуда поедет клиент, если необходимо забрать с вокзала или аэропорта.
- Увидеть все заполненные поля и нажать кнопку «Подтвердить»
- После того как заказ принят системой, клиент видит сообщение о том, что заказ принят системой ии происходит поиск автомобиля.
- После успешно найденного автомобиля клиент увидит его в своих заказах.
Ожидание подачи автомобиля или текущий заказ
После заказа автомобиля, когда заказ принят водителем, а водитель приступил к его выполнению, клиент видит движение автомобиля на карте.
Клиент также может связаться с водителем, через кнопку «позвонить», расположенную на карте движения автомобиля.
Для того, чтобы увидеть информацию о текущем заказа, клиент может совершить два сценария:
- Нажав на автомобиль.
- Перейдя в текущий заказа через меню — текущие заказы — заказ.
Экран приложения «текущий заказ» имеет следующий функционал:
- Подача машины — указаны когда (дата и время) и когда (адрес) подачи машины
- Информация о водителе — миниатюра фото водителя, фамилия имя отчество водителя и дата его рождения.
- Кнопки связи — копка «карта» — показывает текущие местоположение подаваемого автомобиля. И кнопка иконка «Позвонить» — связь с водителем по телефону. Стоит особо отметить тот факт, ч то связь идет через сервер ip телефонии в целях сокрытия номера клиента от водителя. Конфиденциальность во всем.
- Информация о подаваемом автомобиле — марка, государственный регистрационный знак.
- Фотографии — галерея фотографий подаваемого автомобиля.
Клиент может отменить заказ, нажав кнопку «Отменить заказ». В этом случае, если водитель уже начал его выполнение, то с клиента будет удержана сумма подачи автомобиля, согласно тарифов перевозчика.
Поездка в сервисе осуществляется по таксометру, который отображается как у водителя, так и у пассажира, в режиме реального времени. Нет никаких фиксированных стоимостей, поскольку данное вид услуг — такси не для всех.
После поездки, и при следующем входе в приложение клиент видит модальное окно с просьбой оценки качества поездки, автомобиля и водителя, отвечая на несколько вопросов.
Продолжение и детальное описание данного кейса, а также чем закончилась работа над данным проектом и какой опыт мы получили, читайте на странице кейса на нашем сайте по этой ссылке