"Добрый день, вас беспокоит служба безопасности банка N" - такую фразу, мне кажется, слышал каждый россиянин.
Да, дорогой читатель, по такой схеме действует большинство телефонных мошенников. Они используют старые психологические приемы, вместо новых технологических решений.
По графику можно сделать вывод, что количество несанкционированных операций по картам растет с бешенными темпами.
Суть схемы проста. Ввести жертву в заблуждение, вынудить все данные карты, а потом спалить бабки с нее.
Для этого нужно прокачать свои навыки СИ (социальной инженерии), нужно организовать подмену оригинального номера банка.
Так же, потребуется база людей, которых мы будем прозванивать.
СИ вырабатывается только с опытом. Без него вы не сможете прокачать данный прием.
А что касается телефона банка, то на помощь приходит IP-телефония (это довольно дешево), благодаря которой, можно успешно менять свой телефонный номер на любой другой.
Базу клиентов любого банка можно раздобыть на теневых форумах. Там есть все ваши данные: от вашего номера паспорта и места жительства, до вашей модели и серийного номера вашего автомобиля.
Ни для кого не секрет, что наши "замечательные" органы сами сливают и продают данные базы.
Все зависит от суммы, которую готов потратить человек.
Как только, разобрались с телефонией, можно приступать и практиковаться.
При грамотном подходе из обычных хомячков можно выуживать приличные бабки.
Сколько можно зарабатывать?
Существуют целые организации, которые совершают массовый прозвон. Около сотни сотрудников работают каждый день и получают, примерно 10% с каждого успешного звонка. Доходы в таких организациях на человека составляют 300$ в неделю. Все зависит от того, насколько грамотно сотрудник строит диалог и сколько людей поведутся на его уловку.
А теперь представьте, сколько может зарабатывать организатор всей этой тусовки.
Теперь хочу рассказать о том, как не попасться на уловку таких "умников".
Помните, что ни при каких обстоятельствах сотрудник банка не попросит у вас CVV-код (последние три цифры на обратной стороне карты) или пин-код карты.
Если при разговоре, сотрудник банка просит назвать вас эти данные, то смело бросайте трубку.
Важно не сообщать такому собеседнику вообще никакой информации:
- Ни название банка
- Ни карту, которой пользуетесь
- Ни ее номер
- Ни каких-либо паролей и кодов
С какими вопросами действительно могут позвонить из банка
Сотрудники большинства банков часто звонят с предложениями по банковским продуктам, рассказывают вам об акциях и нововведениях. Данные звонки происходят часто и являются обычной практикой.
Помимо этого, клиенты могут получать звонки от специалистов по вопросам об операциях, которые показались подозрительными вашему банку. Это могут быть покупки в интернет магазинах, несколько однотипных транзакций на маленькие суммы.
В большинстве случаев, именно мошенники пытались вывести деньги с вашей карты, обладая минимальными знаниями, которые им удалось получить.
При звонке сотрудники попросят клиента назвать свои данные, чтобы идентифицировать его: фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта, кодовое слово. Могут также уточнить примерный остаток по карте или попросить назвать время и сумму последней покупки по карте.
Поздравляю, теперь вы знаете о банковских мошенниках. Предупрежден, значит вооружен. Внимательно относитесь к информации, которую вы оставляете в интернете. Ведь ей, могут воспользоваться мошенники!