Найти тему
Queen of Motorsport

Эванс выиграл Ралли Швеция, Рованпера опередил Ожье!

Гонщик «Toyota Gazoo Racing WRT» Элфин Эванс выиграл Ралли Швеция, второй этап чемпионата мира по ралли FIA WRC 2020 года. Для валлийца это вторая победа на чемпионате мира WRC после Ралли Великобритания 2017 года и первая после перехода в состав «Toyota».

На ралли в Скандинавии, которое было значительно сокращено из-за погодных условий, Эванс опередил действующего чемпиона мира Отта Тянака из «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» на 12,7 секунды после девяти спецучастков общей протяженностью в 148,55 км.

Третье место занял молодой пилот Калле Рованпера за рулем «Toyota Yaris WRC», который проиграл лидеру всего лишь 20,2 секунды, и который опередил своего гораздо опытного партнера по команде Себастьена Ожье и теперь является самым молодым гонщиком в возрасте 19 лет, который находился на подиуме в чемпионате мира по ралли WRC.

Из-за мягкой погоды в этом году не хватало снега в Карлстаде, что явно спутало программу проведения Ралли Швеция. Допы, первоначально запланированные на субботу, которые также включали в себя знаменитый дайв-холм «Colins Crest», должны были быть полностью отменены. Вместо этого четыре допа, запланированные на пятницу, проводились один раз в пятницу и один раз в субботу вместо двух раз в пятницу. Зрительский спецучасток, запланированный на вечер четверга, был преобразован во второй шейкдаун без зачетного времени, а в последний день можно было провести только PowerStage.

Особые и непривычные условия Ралли Швеция лучше всего подошли новичку «Toyota» Эвансу, который захватил инициативу с первого допа и никогда ее не отдавал. В целом, валлиец выиграл пять из девяти допов, так что победа — полностью его заслуга.

Во-вторых, Тянак вернулся после сильной аварии на Ралли Монте-Карло. Эстонец выиграл два допа в пятницу и был единственным гонщиком, который смог не отставать от темпа Эванса во время всего ралли.

Решение в битве за третье место было напряженным до самого конца с внутренним поединком «Toyota» между Рованперей и Ожье. Оба гонщика менялись позициями несколько раз, и в итоге юноша Рованпера превзошел опыт Ожье. Получив первый подиум в своем втором старте в машине WRC, Рованпера провел четкий тест на свой талант в Швеции — ровно через 19 лет после того, как его отец Харри отпраздновал свою единственную победу в WRC. Рованпера также выиграл бонусный этап PowerStage — это его первое лучшее время на чемпионате мира по ралли, а до этого он еще отметился лучшим временем на шейкдауне.

Пятое место занял Эсапекка Лаппи из «M-Sport Ford World Rally Team», который был лучшим гонщиком за рулем «Ford Fiesta WRC». Тьерри Невиль на «Hyundai i20 Coupe WRC», выигравший Ралли Монте-Карло в начале сезона, смог лишь занять шестое место и должен был уступить молодому финну 1,4 секунды. Крейг Брин на еще одной машине «Hyundai» финишировал седьмым, опередив Теему Сунинена из «M-Sport» и Такамото Кацуту из молодежной программы «Toyota».

Лучшим гонщиком машин класса R5 был Яри Хуттунен на «Hyundai», который также выиграл зачет WRC3 и набрал очко чемпионата мира за десятое место. Мадс Остберг на «Citroen» отпраздновал победу второго класса — WRC2.

Возвращение Яри-Матти Латвалы на чемпионат мира по ралли было неудачным. Финн начал в Швеции с частной «Toyota Yaris WRC», но после третьего спецучастка ему пришлось сойти с дистанции из-за технического дефекта его машины.

Больше новостей на Queen of Motorsport