Фильм ЛЕД, вышедший в 2018 году, превзошел ожидания даже его создателей, став настоящим народным кинохитом. Поэтому не удивительно, что история любви Нади Лапшиной и Саши Горина, в исполнении Аглаи Тарасовой и Александра Петрова, требовала продолжения. «Для меня ЛЕД – особенный фильм, я к нему очень тепло отношусь. И хотя история там закончилась и закончилась хорошо, мне казалось, что если найти что-то новое, что-то парадоксальное, то зрительская любовь к этим героям вновь должна сработать, – говорит продюсер картины Михаил Врубель. – При этом у нас были схожие с другими авторами фильма мнения, что если этого «что-то» мы не находим, то делать просто сиквел ради сиквела не будем».
«Идею сиквела мы вынашивали долго, было миллион вариантов. Нам хотелось найти что-то, что будет, с одной стороны, продолжать нашу историю, а с другой – не станет ее калькой. И это оказалось самым сложным, – рассказывает автор сценария Андрей Золотарев. – А потом, в какой-то момент кому-то из нас (всегда сложно найти «отца победы») пришла в голову радикальная мысль, драматичный сюжетный поворот, который сначала всех испугал, а потом привел в восторг… Я до сих пор считаю, что это было чуть ли не единственной возможностью вдохнуть жизнь в проект и сделать его не менее самостоятельным и интересным, чем первая часть».
«Я категорически отказывался делать сиквел ЛЬДА, – говорит продюсер фильма Александр Андрющенко. – Всегда гораздо проще придумать новую оригинальную историю, чем работать над продолжением. Тем более что история казалась мне законченной. Миша Врубель полгода всячески уговаривал меня подумать над продолжением, и на одной из таких встреч к нам в голову пришла неожиданная идея, которая, на мой взгляд, делала сиквел сильным, новым и, главное, самостоятельным произведением. С этой минуты все понеслось с огромной скоростью. И через 3 месяца у нас уже был первый хороший драфт».
После того, как первый вариант сценария был готов, продюсеры обратились к Жоре Крыжовникову за экспертной оценкой материала. «Мы попросили Жору Крыжовникова прочитать сценарий для того, чтобы услышать его комментарии. Мы к нему, как к драматургу, относимся с большим пиететом, и нам была важна его реакция», – поясняет Михаил Врубель. «Мы так часто делаем – обмениваемся мнениями, помогаем друг другу, – продолжает продюсер фильма Александр Андрющенко. – Он прочитал, и сценарий ему понравился. А дальше, практически в шутку, я предложил ему снять эту историю. И тут все завертелось». Как только Крыжовников взял на себя режиссуру фильма, сценарий пришлось переписывать уже вместе с ним и под него. Потому что у него есть свое видение, требования к достоверности истории и понимание жанра.
Жора Крыжовников – это творческий псевдоним. Зовут режиссера Андрей Николаевич Першин. И абсолютно все на съемочной площадке обращались к нему Андрей Николаевич. Также, по введенному режиссером правилу, по имени-отчеству и на Вы съёмочная группа общалась между собой.
Съемки фильма начались в марте 2019 года на Байкале, природа которого настолько уникальна, что показать ее на экране можно только благодаря реальным кадрам со знаменитого озера. А весь Иркутск, в котором разворачивается действие фильма, снимался в Москве. В том числе и летом, тогда как большинство событий фильма происходят зимой. А из-за невероятно теплого декабря все натурные объекты пришлось засыпать искусственным снегом.
По словам молодой актрисы Виты Корниенко съемки на Байкале оказались для нее самыми трудными: «Очень сложно было на льду удержать траекторию движения и не вылететь из-за сильного ветра из кадра». Со многими коллегами по съёмочной площадке фильма Вита уже работала в сериале «Звоните ДиКаприо!», режиссером которого был Жора Крыжовников. Также Вита играла дочку героини Юлии Хлыниной в фильме ЛЕВ ЯШИН. ВРАТАРЬ МОЕЙ МЕЧТЫ Василия Чигинского, а в сериалах «Чужая дочь» Сергея Газарова и «Чернобыль» Алексея Мурадова экранной мамой Виты была Надежда Михалкова.
Самой сложной сценой Аглая Тарасова называет сцену родов. «Было сложно это играть, поскольку я сама еще не рожала. В какой-то момент у меня даже начало темнеть в глазах из-за сбивающегося дыхания», − признается актриса.
А для Сергея Лавыгина самым непростым моментом в съемках оказалась борода. «Это щетинистая субстанция, которая очень колется, сковывает артикуляцию, но, прежде всего, мешает есть: нужно было приловчиться, чтобы усы не падали в борщ и в бороде не застревали крошки, – делится Сергей Лавыгин. – К тому же ее наклеивание занимало каждый день два часа. Поэтому во время грима я развлекал девочек-гримеров как мог, читая разные интересные заметки, вроде, «100 любопытных фактов о России».
В картине прозвучит шесть широко известных, любимых многими композиций: «Аллилуйя», «Нас не догонят», «Тополиный пух», «Прекрасное далеко», «Озеро надежды» и «Сансара». Песня Басты «Сансара» была выбрана в самом начале работы над проектом, когда Жора Крыжовников только читал первый вариант сценария, в котором его очень зацепила история отца и дочки.
«Еще на первой встрече с Жорой мы говорили о том, что ЛЕД 2 надо снимать только в том случае, если мы найдем хороший музыкальный материал, − рассказывает Александр Андрющенко. − Главное, что мы нашли еще на этапе первого драфта − это кульминация истории, номер «Сансара». Как-то сразу был понятно, что это будет попадание, настоящий катарсис истории. Так оно и случилось. Остальные номера мы подбирали довольно долго. Но главное, чем мы руководствовались − это максимально широкий эмоциональный диапазон музыкального материала. В этом смысле вторая часть ЛЬДА, наверное, гораздо более зрительское кино, если так можно выразиться». «В фильме ЛЕД 2 мы докопались, как мне кажется, до глубинного ощущения хитов разных лет. И все они очень точно заняли свои места в сценарии. Мне здесь нравятся абсолютно все номера», – добавляет продюсер Михаил Врубель.
Для свадьбы Нади и Саши была выбрана песня «Аллилуйя» из рок-оперы «Юнона и Авось». Для номера была построена специальная декорация, в которой зал бракосочетания превращается в каток. «Там нет графики. Это реальная декорация, которая неожиданно меняется, трансформируется. Бомбические ощущения! Прямо как у Кристофера Нолана в фильмах. Просто поразительно!» – восторгается Александр Петров. Актер также признался, что Крыжовников доверил ему самому петь. «Я вообще петь люблю, но у меня нет слуха. Хотя мой педагог по вокалу говорила, что есть, просто его нужно развивать, − продолжает Петров. − Я ей очень благодарен. Мы много работали, пробовали, и когда записали, результат мне понравился. Я впервые пел, а не просто напевал что-то. Сам даже не ожидал от себя такого».
Не менее интересная декорация была в номере Марии Ароновой, которая исполнила песню Аллы Пугачевой «Озеро надежды». По сюжету ее героиня приходит в квартиру, которая превращается в лабиринт и постепенно замерзает. Тем самым создавая образ одинокой взрослой женщины, у которой в сердце наступает зима. В этом случае декорацию пришлось не только изменять по ходу съемки сцены, но и снежить, замораживать. «Песню, которую я исполняю в этом фильме, исполняет человек недосягаемый, с моей точки зрения. Певица, с которой я лично знакома, и оценка которой для меня всегда очень важна, – делится Мария Аронова. – Когда ты внимательно начинаешь изучать то, как она поёт, и то, что я, в принципе, повторить ни при каких обстоятельствах не смогу, действительно в очередной раз убеждаешься в гениальности этой личности. Я горда, что хотя бы чуть-чуть, самую капельку прикоснулась к ее творчеству».
Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram