Всем привет, сегодня я расскажу вам о модификации Ан-26 для экспорта. Кстати, этот самолет является единственным за всю историю авиации СССР, который был создан для поставки на экспорт и не был принят на вооружение Советской армии.
История этой необычной машины началась тогда, когда Индии понадобился самолет для снабжения высокогорных пунктов, а предпосылкой этому было ухудшение отношений с Китайской стороной в 70-х годах прошлого века.
Вначале индийцы пытались летать на самолетах американского производства Lockheed C-130. Самолет хороший, но в условиях, где воздух разряжен пилотам очень трудно и не всегда давалось выровнять машину. Из-за этого посадки были жесткие, а также были и происшествия связанные с этим. И тогда индийские ВВС увидели, что в подобных условиях советский ан-12 летает без проблем, но из-за больших размеров он не подходил для использования на высокогорных площадках.
Именно поэтому индийской стороной было принято решение сотрудничать с КБ имени Антонова, а использовать Ан-26 и обратить на него внимание индусам предложил сам Антонов. Заказчики присмотрелись к машине, но из-за недостатка мощности двигателей они не увидели возможности работать на высокогорных аэродромах.
Тогда индийская сторона выдвинула требования к новой машине, а требования были достаточно жесткими. Самолет без проблем должен работать в самых труднодоступных высокогорных районах на границе с Пакистаном и Китаем. А еще одной из основных задач ставилось достижение предельного потолка в 6000 метров на одном работающем двигателе. К слову, в тот период времени, ни один самолет такими возможностями не мог похвастаться.
На антоновском КБ конструкторам была поставлена задача оснастить Антонов-26 более мощными двигателями. Конструкторы с задачей справились и установили на небольшой АН-26 двигатели от гиганта Ан-12, именно это позволило увеличить мощность на 50%. Но из-за этого двигатели было решено разместить над крылом и обеспечить зазоры, потому что увеличенным винтам не хватало пространства для вращения и лопасти касались фюзеляжа. Также замена двигателей повлекла за собой замену приборов контроля силовой установки и были установлены колеса с тормозами увеличенной энергоемкости. А из-за того, что еще одной из основных задач было использование машины в высокогорье, то инженеры поменяли и вспомогательный двигатель, который был компактнее старого, а также обеспечивал пуск двигателей на аэродромах высотой до 4500 метров.
Работы над машиной были законченны в том же 1975 году и уже на момент создания в Союзе самолет получил имя Ан-32. Их производили вплоть до середины 90-х годов. А потом после 10 летнего прекращения выпуска, в 2005 году киевский завод возобновил выпуск Ан-32 пожарный для Ливии, а в 2009 году шесть Ан-32 заказал Ирак.
Также из открытых источников на данный момент известно, что за все время производства было выпущено более 350 самолетов, которые используются и по сей день.
Всем удачи и хорошего настроения !!!