«КамАЗ» запатентовал новый грузовой электромобиль с автопилотом - довольно необычный. Изображения новинки уже появились в базе данных «Роспатента» именно под таким обозначением: "Грузовой электрический безкабинный автомобиль".
Этот грузовик вообще не имеет кабины, поэтому выглядит очень необычно — этакий угловатый «сундук» на 4-х колёсах. Понять, где у него перед, а где зад, можно только по расположению оптики и 2-скатной задней оси.
Технические характеристики своего беспилотника «КамАЗ» пока не раскрывает — известно только, что у него один электромотор и задний привод.
«КамАЗ» уже давно работает над темой подобных автомобилей-роботов. Не так давно был сертифицирован «КамАЗ-4308» в беспилотной версии - сообщалось, что он тестируется на территории одного из заводов. Но речь тут идет о надстройках к обычному дизельному грузовику - он оснащен специальными камерами и радарами, а также оборудован несколькими системами связи.
Электрогрузовик без кабины - это для челнинских разработчиков, конечно, нечто новое. Но пионером в разработке такого транспорта автогигант из Набережных Челнов не стал: в Швеции с июня прошлого года выпускаются беспилотные электротягачи Volvo Vera. Они работают в порту Гётеборга — перевозят контейнеры из логистического центра до причалов.
Там эти грузовики ездят колоннами по установленным маршрутам со скоростью до 40 км/ч. Они подключены к «облачному» сервису и удалённо контролируются одним оператором. В случае с аналогами под маркой «КамАЗ» сценарий использования, видимо, будет таким же - работа на закрытых заводских территориях и в логистических комплексах, где подразумеваются однотипные маршруты.