Найти тему
ГРОМ И МОЛНИЯ

Важные метал-альбомы 2020 г.: Midnight

Отдалённое представление, которое я имел о музыке Midnight, долгое время держало меня в стороне от этого оголтелого проекта. Блэк-н-ролл, при всём уважении, никогда не был моей страстью. Но вот случилось так, что беглое прослушивание их новой работы «Rebirth In Blasphemy» внезапно привело к тому, что вот уже месяц я слушаю этот альбом не вынимая. Как так?

Midnight – не просто ещё один кошмар для поисковика. За этим именем стоит проект из Кливленда, основанный персонажем по прозвищу Атенар. Более 15 лет он скрывает своё лицо под чёрной маской висельника и остаётся единственным постоянным участником группы. Выпустив за это время четыре полноформатника и более двадцати малых релизов, Атенар остаётся верен первородному рок-н-роллу, заразительный драйв которого лежит в основе многих радикальных жанров музыки XX века, таких как сайкобилли, панк-рок, прото-хэви, ранний спид/трэш и блэк-метал первой волны. Примитивная грубость, байкерская эстетика и подростковая бласфемия, по уши заряженная скоростью и дешёвым пойлом – вот натуральная стихия этой группы, тот бездонный колодец, откуда она черпает вдохновение и тут же со страшным хохотом выплёвывает его обратно.

Музыка Midnight это грамотный коктейль из Motörhead, Venom и блэк-н-ролловых хуков, ещё в 90-х доведённых до ума адептами вроде Bewitched и Gehennah. Получасовой «Rebirth In Blasphemy» залетает на одном дыхании и оставляет впечатление, схожее c «Iron Fist» или, на худой конец, «Overnight Sensation». Альбом стартует с плотной пачки хитов, выстреливающих один за другим и заставляющих коленки ходить ходуном в такт собранным по классической схеме боевикам «Escape the Grave», «Warning from the Reaper» или «Raw Attack». Другая порция трэков вроде «Cursed Possessions» и «You Can Drag Me Through Fire» заправлена умеренно-мелодичными риффами аутсайдерского хэви 80-х в духе Merciful Fate, а мой абсолютный фаворит «Rising Scum» и вовсе несёт в себе признаки стадионного гимна.

Как и подобает группе, остающейся верной традициям, Midnight берёт напором. Их риффы, драйв, агрессивная манера самопрезентации вполне убедительны и этого достаточно, чтобы получить удовольствие от прослушивания. Зацените как Атенор справляется с челленджем «песня с нуля за 2 часа», подспудно рассуждая о Ричи Блэкморе, прелестях бас-гитары и AC/DC и всё поймёте сами.

Тот факт, что на проект обратили внимание Metal Blade говорит о растущем влиянии группы в высших эшелонах экстрим-метала. Сначала тотальный аншлаг во время выступления Midnight на прошлогоднем Brutal Assault, а теперь и новый альбом убедили меня в том, что Атенар стал полноценной звездой андеграундного рок-н-ролла. И именно то, что он скрывает свою личность под маской делает его истинным героем нашего странного времени.

На протяжении своей истории рок-музыка во многом ассоциировалась с персоналиями рок-звёзд, которые были интегральной частью мировой поп-культуры. Не одно поколение выросло, принимая это как непреложный факт. Что касается метал-н-ролла, то долгое время его звездой был Лемми, ставший иконой ещё при жизни. В 00-е над горизонтом засияла звезда Мэтта Пайка, ставшая по-настоящему большой на западной сцене. Благодаря достойному рок-звезды образу жизни и врождённой тяге к неприятностям, помноженной на конскую харизму, Мэтт, пожалуй, останется последним в своём роде. Можете спорить со мной, но на сегодняшний день такое понятие как «рок-звёзда» в его классическом понимании безвозвратно кануло в лету.

И именно здесь Midnight, быть может неожиданно для самих себя, стали зеркалом своего времени. Атенор, в чьи баки залит бензин старой школы, однажды проснулся рок-звездой нового типа. У такой звезды нет лица, тем самым она резонирует с целым поколением молодых талантов, чьи лица, по сути, мало кому интересны. Старые рок-звёзды отмирают. Новые звёзды стирают личности, что превратиться в чистую музыку. Таков вызов времени. Посмотрите на Mgła или исландскую блэк-метал сцену. И послушайте «Rebirth In Blasphemy», если ещё этого не сделали.

-2
-3