Граждане и гости Китая испытывают вполне оправданные опасения, связанные с распространением коронавируса - ряд компаний занимающихся электронной коммерцией анонсировали сервисы по доставке заказов роботами.
В качестве примера можно привести сервис “бесконтактных доставок” Meituan Dianping, набирающий популярность в нескольких районах Пекина. Наземные курьерские роботы несут на борту до 100 кг грузов и развозят от 3 до 5 заказов за один выезд.
Разработчики указывают отсутствие контакта с курьером как существенный плюс, снижающий риски распространения болезни - вероятнее всего, речь идет о попытке заработать на хайпе, а также о попытках Поднебесной сохранить часть своей логистики, заместив курьеров-людей роботами.
Подобные сервисы существовали задолго до вспышки коронавируса, однако теперь они получили широкое внимание со стороны общественности.
Помимо Meituan Dianping, услуги по доставке продуктовых заказов и медикаментов роботами предлагает китайский гигант JD.com - его системы трудятся в городе Ухань, эпицентре распространения болезни. Роботы компании обслуживают до 70% заказов одной из крупнейших больниц города.
Курьерские роботы компании Ele.me взяли на себя доставку заказов оказавшимся в карантине постояльцам гостиницы в городе Вэньчжоу.
На сегодняшний день Китай активно применяет роботов и дронов для борьбы с последствиями эпидемии: летающие и наземные дроны не только доставляют продукты и медицинские принадлежности, но и осуществляют дезинфекцию помещений.
++
По материалам: inkstonenews.com
Изображение: jdcorporateblog.com