Найти в Дзене
Pavel Zlotarenchuk

Позиционирование приложений в сторах. 8 самых важных принципов оптимизации приложений (ASO).

Оглавление

АSO или App Store Optimization  - это процесс максимизации видимости мобильного приложения в поисковых системах магазина и увеличения количества конверсий при его установке. Создание хорошо разработанного приложения, которое отвечает потребностям пользователей, является основным фактором, влияющим на успех на рынке. Однако не менее важным элементом является обеспечение того, чтобы пользователи могли его найти.

Можно сказать, что ASO является эквивалентом SEO, с той разницей, что позиционирование происходит на рынках мобильных приложений, например, в Google Play или App Store.

Почему ASO так важно в продвижении мобильных приложений.

Текущие данные (на последний квартал 2019 год) показывают, что почти 4 000 000 (четыре миллиона) приложений доступны для устройств Android; для устройств с iOS - более 2 000 000 (два миллиона). Более того, эти числа увеличиваются геометрически . Из-за такой высокой конкуренции на рынке мобильных приложений позиционирование в сторах является очень важным элементом продвижения (благодаря хорошей ASO мы генерируем органические загрузки).

По данным TechCrunch, более 80% приложений для iOS называются зомби-приложения . «Приложения-зомби» - это приложения, которые недостаточно популярны, чтобы быть в числе 300 лучших в своей категории, что означает, что найти их можно только после ввода соответствующей фразы, например, названия приложения во внутренней поисковой системе App Store.

Владельцы приложений, предназначенных для операционной системы Android, не должны бояться этой проблемы - Google Play работает в этом отношении немного иначе, чем в App Store, но гораздо большая конкуренция (вдвое больше приложений) значительно затрудняет доступ к пользователю.

8 самых важных принципов оптимизации магазина приложений

App Store, элементы оптимизации
App Store, элементы оптимизации

1. Выбор правильного имени

Название является одним из наиболее важных факторов, влияющих на видимость нашего приложения в супермаркетах.

При создании названия мы должны помнить, прежде всего, о правилах и ограничениях Google Play и App Store - например, ограничение по количеству символов (50 для приложений для устройств Android, 30 для приложений для iOS). Следует также обеспечить согласованность: если мы намерены распространять наше приложение на разных платформах, лучше использовать одинаковые имена для каждой из них. По этой причине вы всегда должны учитывать самые строгие детерминанты, например, создавать имена короче 30 символов - даже если ограничение Google Play составляет 50.

Запомните, что увидит пользователь, просматривающий магазин приложений: значок и имя, фрагмент описания и две картинки, представляющие два экрана приложения, которые вы выбрали. Эти элементы должны быть выбраны таким образом, чтобы они немедленно информировали о приложении. Название должно быть: простым, легко запоминающимся и произносимым, уникальным и не должно иметь специальных символов (! @ # $% ^ & * И т. Д.).

2. Подбор подходящих ключевых слов

Соответствующий подбор ключевых слов и размещение их в описании приложения в магазине приложений может определить его популярность. В случае с App Store мы получаем возможность вручную вводить наиболее важные ключевые слова, которые определяют приложение и позволяют пользователю найти его.

В случае с Google Play дело обстоит немного сложнее: магазин автоматически «берет» самые важные ключевые слова из описания приложения. Однако это не означает, что мы должны злоупотреблять ими - Google легко распознает синонимы, а чрезмерное насыщение текста ключевыми словами обычно работает против описания, делая его менее понятным для пользователей. Поэтому лучше написать надежный содержательный текст о наиболее важных функциях нашего приложения и его преимуществах.

Выбор подходящих ключевых слов при создании описания мобильного приложения должен поддерживаться инструментами, разработанными для SEO и исследования ключевых слов. Наиболее популярными из них являются Moz (проводник ключевых слов Moz), Ahrefs (проводник ключевых слов Ahrefs) и Uber Suggest. Однако, это не единственные варианты, и для разных языков в сети есть свои сервисы.

3. Подготовка описания приложения в магазине приложений

При написании описания имейте в виду несколько очень важных моментов:

Представьте преимущества использования в первых предложениях описания. Люди, просматривающие магазин приложений, увидят только первый фрагмент текста. На этом этапе лучше всего сообщить им, что они нашли то, что искали.

Фокус на сути, а не на продвижении. Пользователи, просматривающие магазин приложений, ищут достоверную информацию о функционировании приложения, поэтому описание функции будет намного лучше, чем обещания маркетинга.

Сделайте текст прозрачным. Лучше всего сосредоточиться на коротких, компактных абзацах, используйте разбивающие текстовые маркеры и донесите ценность ясно и безошибочно.

4. Подготовка привлекательной иконы, которая выделяется на фоне конкурентов.

Выбор иконки аналогичен названию. Брендинг приложения, является более широкой концепцией и может также включать работу над общей визуальной идентификацией нашего продукта.

Распространенным решением является использование логотипа нашей компании в качестве значка приложения. Это решение будет хорошо работать для узнаваемых брендов; для интернет-магазинов это просто обязательно. Вам не нужно долго искать примеры: просто посмотрите на любое приложение интернет-магазина одежды.

В случае приложений для прессы очень популярны значки со свободным обозначением логотипа. WIRED, New York Times и Wall Street Journal являются хорошим примером. Это стильные иконки, которые четко подсказывают тему и в то же время остаются в прямом отношении к оригинальному логотипу.

-2

5. Дополните описание графическими материалами.

Фотографии и скриншоты являются прекрасным дополнением к описанию функций мобильного приложения. Наиболее важные правила для их выбора следующие:

Держите их актуальными. Это особенно важно для часто обновляемых приложений. Графические материалы, размещенные в магазине приложений, должны представлять свою последнюю версию.

Сообщите о преимуществах на языке клиента. Также стоит помнить о преимуществах, не связанных напрямую с основной функцией приложения, например, о возможности наблюдать за изменениями цен (о чем можно сообщить с помощью скриншота). 

Позаботьтесь о правильном порядке отображения фотографий в магазине приложений. Как в Google Play, так и в App Store вы можете разместить больше фотографий, чем увидит пользователь при переходе на страницу предложения. Заходя на страницу приложения, пользователь сначала увидит только первые 2 или 3 картинки. Поэтому выбирайте их таким образом, чтобы они побуждали его смотреть на других. Привлекательный внешний вид мобильного приложения также влияет на количество скачиваний.

-3

Сохраняйте графическую последовательность, но заботьтесь о разнообразии. Изображения должны представлять полный спектр возможностей применения; Однако, мы должны также помнить о композиционной последовательности. Хотя отдельные изображения не зависят друг от друга, они появляются в магазине приложений рядом. По этой причине пользователи воспринимают их в целом. На протяжении всего этого следует обеспечивать согласованность - если не композиционную, то, по крайней мере, концептуальную.

Альтернативой статической графике являются фильмы и записи с представлением наиболее важных функций. Мы не должны преувеличивать с их длиной и количеством. Исключение составляют развлекательные приложения - в этом случае: чем больше, тем лучше.

6. Поддержка пользователей

Ответы на комментарии пользователей и информирование их о исправленных ошибках в последнем обновлении положительно влияет на их оценку и, в конечном счете, также на положение приложения в супермаркетах. Это не означает, что вы должны постоянно менять способ работы приложения или добавлять новые функции; Тем не менее, поддержка приветствуется.

7. Попросите пользователей оценить приложение

Многие приложения предлагают пользователям оценить их в магазине приложений. Есть причина: пользовательский рейтинг напрямую влияет на видимость приложения в результатах поиска и рейтинг в магазине приложений. К сожалению, многие владельцы приложений совершают ошибку, нападая на пользователей с помощью навязчивых запросов на рейтинг в виде назойливых всплывающих окон. Между тем, эти запросы должны быть тонкими и не мешать использованию приложения. Лучше всего попросить отзыв как бы «кстати» - например, сразу после того, как пользователь купит товар или совершит транзакцию.

Конечно, само значение оценки также важно. Особенно последние рейтинги очень важны; Исследования, проведенные агентством Incipia, показали, что они влияют на решение о загрузке в семь раз больше, чем общий средний рейтинг с момента запуска приложения. Так что, если последние пользовательские оценки не соответствуют нашим ожиданиям, то определите проблему и попытайтесь ее исправить. Как это сделать я писал ранее.

Комментарии и пользовательские рейтинги также являются очень важным источником знаний о дальнейших направлениях развития нашего продукта. Следует помнить, что магазин приложений - это только одно из мест, где пользователи Интернета могут комментировать наше приложение. Стоит проявить интерес к мониторингу интернета и наиболее важных сайтов социальных сетей с точки зрения нашей целевой группы, а также к сайтам, объединяющим обзоры.

8. Позаботьтесь о сайте предложения

Хорошей практикой для мобильных приложений, предназначенных для международного рынка, является также сайт предложения, то есть создание отдельных языковых версий для пользователей из разных стран. Перевод на испанский и китайский языки, а также самые популярные европейские языки: французский, немецкий и русский - может значительно увеличить количество загрузок среди не говорящих по-английски. Помните, что мобильные устройства используются жителями всех стран мира. Между тем, только жители большинства из них могут общаться на английском языке.

При переводе стоит следовать принципам, продвигаемым Google, то есть не использовать перевод один на один, а сосредоточиться на локализации или контекстном переводе. Это важно, потому что пользователи, использующие другие языки, могут искать наше приложение совершенно по-другому, используя совершенно разные фразы.

Резюмируя

Рынок мобильных приложений развивается очень динамично. Внешний вид и возможности магазинов также меняются: Apple совершенствует свой App Store в среднем один или два раза в год. И изменения в Google Play , хотя и более тонкие, не так редки (они относятся, например, к алгоритмам).

Следовательно, деятельность в рамках оптимизации App Store также меняется. Таким образом, самый важный принцип правильного ASO - это быть в курсе изменений и реагировать с помощью продуманных обновлений страницы предложения и самого приложения.