Найти в Дзене
Fashion News

Подиумная мода: зачем люксовые бренды создают непонятную одежду и можно ли ее носить?

Оглавление

Рассуждения на эту тему появились у меня в голове после просмотра очередной коллекции. На этот раз я смотрела осенне-зимний показ 2020/2021 бренда Proenza Schouler. Не раз видела в комментариях, что образы с подиумов, мягко говоря, не понятны, иногда странны, а порой вызывают вопрос: "как это носить?". Давайте, разберемся, как.

Раз уж заговорили об этом показе, его и буду приводить в качестве примера.

vogue.ua
vogue.ua

Посмотрим на образ. Красивого небесно-голубого цвета тренч с высокими черными сапогами с квадратным "носиком". Белое платье (вроде платье) с акцентным колье и огромный шоппер. По отдельности все эти вещи могут присутствовать в нашей повседневной жизни, вместе - нет. Да и способ ношения тренча странный.

Еще пример. Я ношу темные колготки с белой обувью, но, судя по вашей обратной связи, это сочетание вызывает недопонимание. Посмотрим на него.

Кстати, показ осень-зима. В списке трендов остается экокожа и белая обувь.
Кстати, показ осень-зима. В списке трендов остается экокожа и белая обувь.

Чтобы быть более объективной, приведу пример с этого показа, который, на мой взгляд, можно носить каждый день.

vogue.ua
vogue.ua

Красивое красное прямое двубортное пальто и черные ботфорты. Не самая удобная сумочка и акцентное украшение.

Итак, зачем все это нужно?

  • Это шоу. В первую очередь, любой показ - это шоу бренда, который хочет привлечь максимальное количество внимания к себе. Я не зря разобрала подиумные луки на конкретные вещи, чтобы стало понятно, эта одежда - обычная, необычен способ подачи, непривычны сочетания.
  • Это гипербола. На показе все преувеличено. Давайте еще раз посмотрим на голубой тренч. Стилисты бренда показывают, что тренч не обязательно носить застегнувшись на все пуговки и заправив пояс "как надо". Его можно носить небрежно, не застегиваясь, завязывая пояс узлом или оставляя свободным.
  • Это тренды. Люксовые гиганты транслируют тренды. Поэтому порой нам кажется, что на подиуме что-то ненормальное. Чего еще не было или наоборот было много лет назад.

Много слов о трендах.
Поскольку мой канал посвящен этой теме, я считаю нужным пояснить, как именно тренды рождаются. Специальные трендовые бюро собирают огромную статистику и продают ее брендам. В ней настроения в обществе и, грубо говоря, чего мы с вами хотим. Например, мы с вами хотели комфорта - получили кроссовки и оверсайз. Хотели равноправия полов - получили феминизм и соответственные лозунги на одежде.
Политическая обстановка нестабильна. Стиль милитари не выходит из моды давно. Вчера снимала весенние образы из примерочной и прогуливалась по большому ТЦ в Петербурге. HM, Zara посвятили новые коллекции этому стилю. На мировой масс-маркет можно ориентироваться, Zara быстро адаптируется под тренды и выпускает похожие вещи.
Тренды - это не только настроения в обществе и попытка удовлетворить наши потребности. Тренды создают дизайнеры, чтобы продавать больше и чтобы мы больше хотели.
Пример: Если мы хотим комфорта, то нам достаточно кроссовок, какую модель мы выберем? Это будут обычные белые кроссовки без лого или яркие, цветные с заметной надписью? Ведь обе пары удовлетворяют нашу потребность в комфорте. Но желание быть модным, причастным к бренду заставляет выкладывать немалые суммы. Это гонка, которая на мой взгляд, лишает самого главное - понимания своего стиля.
Ностальгия по старым временам. Кроме всего перечисленного, дизайнеры постоянно смотрят назад. Вдохновляются эпохой 80-х с этими широкими плечами или бабушкиными платьями в цветочек.

Кроме всех вышеперечисленных задач, бренды, прежде всего, нацелены на продажу своих товаров. А продать они хотят много. Поэтому и проводят шоу, платят огромные деньги инфлюенсерам, создают искусственный ажиотаж. Также во всех коллекциях есть недорогие товары, например знаковый ремень или обычная футболка.

Перед нами футболка из 100% хлопка одного из самых популярных брендов Off-White. Ее цена 15 330 рублей. За эти деньги мы получим не только вещь, но и понимание, что вещь брендовая, причастность к этой компании.

www.farfetch.com
www.farfetch.com

Резюмирую. Вещи, которые продают бренды вполне можно носить, потому что они самые обычные. Ведь приходя в магазин мы с вами видим то, что для нас приемлемо и то, что никогда не наденем. Здесь тоже самое. Люксовые бренды - это история, это сильная личность, желание прикоснуться к продукту конкретного бренда с одной стороны и прекрасный маркетинг и создание ажиотажа с другой.

А что нам с вами?

А нам с вами понимание, что на любой тренд можно посмотреть шире. Понимание, что показ - это не цирк уродцев, а шоу за которым можно увидеть тенденции, посмотреть на необычные стилизации, рассмотреть красивые вещи. Расширить свое восприятие.

Нужно просто быть открытым для нового.

С удовольствием приглашаю вас в мой инстаграм. Там мы можем познакомиться поближе, там же вы можете задать любые вопросы. Кликайте: https://instagram.com/elinazakharenko/

Понравилась статья? Подписывайтесь!
Возможно, вам будут интересны мои статьи про тренды:
1. Какие куртки будут модными весной 2020 года? 20 вариантов, которые можно купить сейчас.
2. Модные пальто и тренчи 2020! 21 вариант на каждый день
3. Какие юбки будут модными уже весной 2020 года! 20 вариантов с подиумов!
4. Самые модные сумки 2020 года! Примеры с подиумов
5. Какие платья будут модными в 2020 году? 30 вариантов!