Найти тему

Что нужно знать о команде Мерседес Ф1

Мерседес Ф1 — современные “доминаторы” Формулы 1. С 2014 года никто не выигрывал ни командный, ни личный титул, кроме пилотов Мерседеса. Более того, они забирают за сезон в среднем около 80% от максимально возможных очков. В сезонах 2014–2016 они могли легко обходить весь пелетон на круг, и сражались исключительно между собой. Но сражались задорно, с полной отдачей, надо сказать. С 2017 года к “серебряным стрелам” приблизились Феррари с Ред Буллом и дальнейшие сезоны имели хотя бы какую-то интригу, но результат неизменен — Мерседес выигрывает всё.

-2

Как так вышло? В 2010-ом году Мерседес покупает команду Браун ГП, которая просуществовала всего один сезон до этого. И выиграла его, но это история на другой раз. Вернув великого Михаэля Шумахера с пенсии и подписав еще одного немца, Нико Росберга, они относительно неплохо провели сезоны 2010–2013, поменяв, правда, в 2013 году Шумахера на Хэмилтона, и даже попав на вторую строчку командного зачета в 2013-ом, что осталось совершенно незамеченном на фоне бесконечных побед Ред Булла в том сезоне. А в 2014-ом сменился технический регламент Формулы 1, и атмосферные моторы V8 заменили на турбированные гибридные V6.

И оказалось, что Мерседес абсолютно аннигилировали обоих своих конкурентов — Феррари и Рено, собрав такую адскую установку, что никто не мог приблизиться к серебряным машинам даже на не слишком “быстрых” треках. Да и все остальные команды, клиенты моторов Мерседес, оказались в куда более выигрышном положении, даже Уильямс провели неплохие сезоны 2014–2015. Мерседесовские “самовозки” оказались так хороши, что они могли даже не стараться и сосредоточиться на надежности и ресурсе, в результате чего Мерседесы не только рвали всех по мощности, но и ломались раз в год.

-3

Только спустя три года, в 2017-ом, Феррари собрали что-то близкое по мощности, а Ред Булл смогли наконец вывести Ньюи из шока и построить достойную машину для менее скоростных этапов. Но и это им не помогло. Нечеловеческая скорость и стабильность Хэмилтона и работа всей команды как единого, слаженного, отточенного механизма, (почти) не допускающего никаких, даже минимальных, ошибок — рецепты успеха Мерседеса в сезонах 2017–2019.

  • Льюис Хэмилтон (выступает под номером 44)

Хэмилтон — британец и, пожалуй, лучший гонщик в текущем составе Формулы 1. Шестикратный чемпион Формулы 1 и пилот, который скорее всего в будущем побьет невероятные рекорды Шумахера по общему числу побед (91 у Михаэля против 84 у Льюиса), титулов (7 против 6) и подиумов (155 против 151). Возможно, уже в сезоне 2020. Хэмилтон сочетает в себе качества, обычно несочетаемые для большинства гонщиков — он потрясающе быстр и невероятно стабилен. Он просто не допускает ошибок, особенно серьезных, приводящих к вылетам и сходам, при этом оставаясь быстрее абсолютного большинства своих конкурентов, выжимая максимум из своей машины. Но к такому положению “одного из величайших пилотов в истории” Льюис шел долго и мучительно.

Начав карьеру в МакЛарене в 2007 году, он практически выиграл титул в первом же сезоне, но ему помешали три вещи — его напарник, Фернандо Алонсо; идиотизм, ненадолго захвативший команду МакЛарен; и его собственные ошибки. В итоге оба пилота МакЛарена, что Алонсо, что Хэмилтон, проиграли титул Кими Райкконену в последних двух гонках из, казалось бы, беспроигрышной ситуации. Однако если Алонсо больше никогда титулов не выигрывал, Хэмилтон победил в следующий же год — когда Формула 1 подарила нам одну из самых лучших гонок предыдущего десятилетия, абсолютный триллер на последнем этапе в Бразилии, где Хэмилтон не был чемпионом мира до самого предпоследнего поворота гонки. Потом были еще 4 года в МакЛарене, но, увы, несмотря на сильные выступления на некоторых этапах, титулы были очень далеки.

-4

Поэтому Хэмилтон сделал шаг, который не ожидал никто, и казался, на тот момент, просто идиотским - перешел в 2013 году в Мерседес. Команду, которая за титулы не сражалась и была по всем параметрам позади МакЛарена. Однако ставка сыграла, и после сильного первого сезона, Мерседес в 2014-ом построили адскую машину доминации и дальнейшее для Льюиса стало делом техники — нужно было обогнать только своего напарника, Нико Росберга. Он сделал это с относительной легкостью в 2014 и 2015-ом, однако был побежден в 2016-ом. После победы Росберг сказал что он устал и уходит, а Хэмилтон остался, и, кажется, стал только сильнее. Получив в напарники куда менее быстрого Боттаса, который не обладал силой воли и мотивацией Росберга, Льюис победил Феррари и Феттеля в 2017 и 2018-ом, во многом благодаря стабильно быстрому и безошибочному пилотажу, пока его итальянские конкуренты радостно наступали на все возможные грабли. 2019-ый оказался во многом похож на 2017–2018-ый, кроме того что Феррари удвоили количество граблей и построили не самую выдающуюся машину, а Мерседес сделал пять дублей в первых пяти гонках и закрыл вопрос о титулах окончательно после семи побед Льюиса в первых десяти гонках. Сможет ли кто-то помешать Хэмилтону взять седьмой титул в 2020 и сравняться с Шумахером? Не уверен.

  • Валттери Боттас (выступает под номером 77)

Боттас — финн и второй пилот команды Мерседес. Одно это настолько хорошо описывает Боттаса образца 2020 года, что сложно что-то добавить. Да, начал карьеру в Уильямсе, неплохо выступал бок о бок с “почти что чемпионом” мира Фелипе Массой, потом вместе с ним начал скатываться на дно чемпионата, когда одного только двигателя Мерседес стало не хватать Уильямсу для успешных выступлений и был призван в Мерседес после неожиданного для всех ухода Росберга.

И с тех пор показывает примерно средние результаты, ездит не ужасно, но и не круто, добротно выполняет роль второго пилота. Умудрился приехать пятым в сезоне 2018, в одинаковой с Льюисом чемпионской машине и не выиграть ни одной гонки (иногда не по своей вине, одну чистую победу команда заставила подарить Льюису), но не расстроился и не спился, а продолжил выступать вторым номером в 2019-ом, показывая неплохие результаты, выиграв целых четыре гонки и уверенно заняв второе место в турнирной таблице.

-5

Среди фанатов ходят шутки про то, что Боттас — на самом деле гоночный андроид из сверхсекретных разработок Мерседеса, идеальный напарник для живого пилота-чемпиона, и если прошивка образца 2018 года была немного забагованной, то в 2019-ом все поправили и Боттас 3.0 работает качественно, как и запланировано. В каждой шутке есть доля правды, так сказать. Можно было бы написать “посмотрим, навяжет ли Боттас борьбу Хэмилтону в 2020-ом”, но для этого надо было бы изрядно покривить душой, потому что в такой вариант верят только самые преданные фанаты Валттери.

Больше — в нашем канале в Телеграме.