Найти тему
Quick Brand Blog

Апдейт Google

Оглавление

В январе 2020 года Google запустил очередной апдейт ядра. Это сопровождается определенной встряской выдачи, какие-то сайты поднимаются в выдаче, получая дополнительный трафик, какие-то проседают. Сайты размещенные через сервис QBrand также почувствовали изменения, так как они не находятся в изоляции от всемирной поисковой системы. Давайте попробуем разобраться, что произошло, ну и как с этим бороться.

Дата запуска

Официально о запуске апдейта было заявлено 13 января. Хотя уже 10 числа некоторые сайты почувствовали изменения. Где-то трафик упал, в других местах вырос. Так как эти изменения были не единичные, вебмастера предположили о начале очередного апдейта.

Пик изменения выдачи пришелся на 14 января, это можно увидеть на скриншоте, который показывает силу изменения в поиске. Также, судя по скрину можно отметить, что выдача довольно сильно менялась примерно до 15 января, дальше все нормализовалось.

-2

Покрытие

По заявлениям представителей Google апдейт касается всех языков, на которых осуществляется поисковая выдача. Но, в первую очередь изменения начались в США. До нашей страны изменения докатились примерно через сутки.

Дальше предполагается, что постепенно выдача изменится на всех языках. Некоторые отдельные запросы и разделы поиска менялись до начала февраля. Но, сейчас практически все успокоилось, изменения выдачи не больше, чем в обычное время.

Пострадавшие и выигравшие

Нужно отметить, что все апдейты Google влияют на выдачу неодинаково. Одни тематики штормит сильно, другие слабее. В последние годы традиционно сильно «прилетает» медицине и финансам. Причина в группе фильтров YMYL, которая подразумевает удаление из выдачи опасных сайтов.

В этот раз опять больше всего пострадала медицина. На скриншоте изменений в тематике медицина видно, что в пике изменения доходили почти до 8 баллов.

-3

Еще сильнее пострадали финансы, тут уровень изменений был около 10 баллов. Правда стоит отметить, что всплеск был только один день, потом все нормализовалось.

-4

«Красота и здоровье» в понимании алгоритмов Google также близка к жизненно важным тематикам, поэтому алгоритм сильно поменял выдачу по этому запросу.

-5

Но, есть некоторые почти не пострадавшие тематики, к примеру, ритейл не задет. На скриншоте «туризм и отдых», как видите, особых изменений нет, даже дату апдейта практически не определить.

-6

Чуть больше потрясло «компьютеры и оргтехника». Тут пик был примерно в 5 баллов, но в любом случае это очень небольшие изменения.

-7

Особо стоит рассмотреть апдейт в разрезе «коммерческий/некоммерческий» запрос. Основные проблемы возникли у seo-специалистов, которые продвигаются по некоммерческим запросам. Это не только информационные сайты, а еще блоги компаний, блоки статей. На скриншоте видно, что без разделения по тематикам изменения в информационных запросах достигали 10 баллов.

-8

Коммерческие запросы пострадали меньше.

-9

Общие рекомендации по подготовке к следующему апдейту

При апдейте изменяются некоторые требования к сайтам. Какие-то становятся жестче, другие мягче. Специалисты QBrand следят, чтобы код сайтов всегда оставался релевантен требованиям поисковых систем. Вам не нужно контролировать, как код воспринимается поисковыми роботами, поэтому если вы пострадали, причина в контенте.

Давайте посмотрим, что оценивает Google, это поможет исправить ситуацию, подготовиться к следующему изменению. В общих чертах вам нужно проверить следующие параметры.

● Должны присутствовать оригинальные исследования, аналитика, уникальные данные.

● Лучше если на сайте будут публиковаться эксперты.

● На страницах не должно быть копипаста и рерайта. Хотя, по мнению некоторых вебмастеров этот пункт не имеет особого значения.

● Раскрывает ли контент тему, описываемую на странице.

● Особое внимание нужно уделять контенту, который касается денег и жизни. Такой текст должен быть фактически точным и авторитетным.

Вот и все, на практике вам достаточно посмотреть на контент, чтобы понять насколько он соответствует требованиям Google. Если вы понимаете, что можете доверять тексту, проблем при очередном апдейте не возникнет.