"Не дрова везешь!" - так мне иногда говорили клиенты, которым казалось, что я их якобы неаккуратно везу. Но я так скажу - дрова возить надо еще аккуратней, чем пассажиров. Потому что: Газель, жуткий перегруз, плохие тормоза.
Но перейду к истории:
Это был 2012-й год. Мне было 23 года. Я получил права, купил свою первую "шестерку" и мечтал уехать жить в Москву. Мой опыт вождения был всего пол года.
И вот, один мой заказчик, которому я делал сайт, предложил:
- хочешь? приезжай. У меня есть соболь, будешь на нем работать.
Я подумал: А почему бы и нет? Днем буду на газели работать, а вечером и в выходные заниматься сайтами. Тем более заказов было не много. А в Москве у меня будет больше шансов найти новых заказчиков.
Это предложение я воспринял как шанс. А то что я IT-шник, а это грязная не престижная работа, на которой в Москве работают только мигранты - мне было плевать. Для меня, как жителя провинции, переезд в Москву, это было чем-то нереальным, потому что требовалась большая сумма денег, что бы снять квартиру, жить какое-то время, пока ищешь работу. И у меня не было этих денег. И я не мог их накопить, потому что зарабатывал в провинции очень мало.
Привет, Москва!
И вот я приехал, бесплатно заселился прям на базе, в отдельную бытовку. А рядом была бытовка, в которой жили 8 узбеков и тоже работали на этой базе. Душ на соседней базе. Биотуалет на улице. Да, сейчас я бы сказал что условия были так себе, но в то время мой восторг от того, что Я В МОСКВЕ, ослепил меня.
Люблю запах дерева по утрам
И вот этот момент, когда ты садишься в машину и ощущаешь этот утренний запах свежих полений. Я прям кайфовал от этого. Это как елочка-вонючка с лесным запахом, только запах натуральный.
Я просыпался в 5-6 утра. Машина уже стояла загружена. Это было важно, потому что наша база находилась в подмосковье, и мне надо было до 7 утра успеть проскочить МКАД. Если я не успевал, я встревал в двух часовую пробку.
На самом деле всем было плевать, это нужно было только мне. Моя зарплата была 500р за поездку. Независимо от времени и расстояния. За день я успевал сделать 2-3 заказа. Очень редко удавалось сделать 4.
Я просыпался рано утром. Отвозил груз. Спал в машине. Ехал на базу. Ждал погрузку, отдыхал. Опять ехал. И домой возвращался к 23-24. Все зависело от того, как далеко я уезжал.
Вот щас многие подняли тему таксистов, что работать приходится по 16 часов. Так с газелью было тоже самое. Только мне было 23 и я тогда не сильно то и уставал.
Однажды, рано утром, на съезде с МКАДа, меня остановили ДПС
- Почему глаза красные?
- ну я рано проснулся, мыл голову, шампунь в глаза попал
- а чем еще занимаешься?
- за компьютером работаю
- программист что ли? ну понятно, езжай..
От гетто до рублевки
Вот, эта особенность работы в Москве и подмосковье. Когда ты на себе ощущаешь контраст жизни людей. Ты приезжаешь в Николо-горское, а там люди покупают дрова для камина, для мангала, что бы вечером с друзьям пожарить шашлычков. Тебя встречают "слуги", которые живут в отдельном домике, и они помогают разгрузить машину.
А бывает приезжаешь в СНТ "хорошая жизнь", а там у людей даже газа нет (и это в пределах 20км от МКАДА) и вот эти 3 куба дров, которые я привез, это их единственный шанс пережить зиму. И если вдруг дрова окажутся сырыми... я даже не хочу думать об этом.
Еще у нас было пару постоянных клиентов - рестораны. Тут все логично, рестораны готовят некоторые блюда на открытом огне, и им нужны дрова.
Однажды, я так вез дрова в ресторан, в центре Москвы, и застрял на 2 часа, потому что был "куйран-байран" и дорога к ресторану была перекрыта.
Ай андерстэнд ю
Приезжаю по адресу. Набережная. С одной стороны Москва река. С другой 4х этажный дом.
Да, вот представьте, у людей камин на 4-м этаже! Четвертый этаж! Камин!!!! Это был самый необычный заказ, за тот год, что я проработал.
Пока я разгружал машину, рядом стоял заказчик и общался по телефону на английском. Из его фраз я понял, что он какой-то иностранный девелопер. Что-то строит в Москве.
Он договорил по телефону, подошел его русский друг, и этот иностранец говорит ему "спроси у того мальчика, откуда дрова".
Я не стал дожидаться, отвечаю:
- from russian forest
те замерли
я продолжил - i understand you! i speak english.
те давай ржать.
Вообщем пообщались, посмеялись, и я радостный, поехал на базу. Конечно, мой английский на уровне "лет ми спик фром май харт" и "лондон из зэ кэпитал", но этого хватило. Получилось весело, позитивно.
End.
Бизнес с дровами стал увядать. Начались перебои с поставками. Нам звонят, говорят "дорогу размыло, лесовоз не может выехать". Да и я был не в восторге от заработка. Вернулся обратно домой.