Всем привет! Хочу сразу предупредить, что статья будет долгой, скорее всего разбитой на несколько частей. В ней будет много полезной технической информации, так как она рассчитана на тех, кто ищет себе автомобиль. Если Вы зашли сюда посмотреть картинки, то возможно вам она не "зайдет". На площадке "Дзена" существует много других авторов, готовых предложить вам свои бесполезные и необоснованные подборки, не требующие никакой смысловой нагрузки =)
Теперь перейдем к самой статье. Почему в её названии я обозначил диапазон от 300 до 400 тыс.? Ведь многие просто пишут "ТОП автомобилей до 400". Всё потому что "до 400" - понятие растяжимое, и сюда могут влезть автомобили стоимостью 50, 100, 200 т.р. и тд. О них мы обязательно поговорим, но в другой раз.
Так же хочу сказать, что моя подборка возможно кому-то покажется немного необычной. Почему так? Потому что большинство людей будет искать в этом бюджете один из трех автомобилей: КИА РИО, Хёндай Солярис или Фольксваген Поло седан. Но по-моему опыту среди этих машин найти живой, хороший экземпляр с маленьким пробегом и в достойной комплектации будет сложновато. Скорее всего во время поиска Вы будете натыкаться на необслуженные машины со скрученными пробегами, после множественных дтп и ремонтов, а так же из под такси и прочих корпоративных парков. Более того эти "бюджетники" на столько очевидные и скучные, что лишний раз говорить о них мне вообще не хочется! Поэтому выше упомянутую "святую троицу" вы здесь не увидите.
Итак поехали.
1. AUDI А3.
Да-да, я не опечатался! За эти деньги вполне можно взять АУДИ не приносящую особого "головняка". Это будет рестайлинговая А3 в кузове "8Р". Производились эти машины с 2005 по 2008 год и были представлены в 3-х и 5-ти дверных кузовах-хэтчбек. Конечно же за эти деньги Вы можете спокойно купить и дорестайлинговую версию, но откровенно говоря она будет сильно устаревшей. Машины же во втором рестайлинге, а были и такие, сильно выбиваются из обозначенного бюджета, поэтому их мы тоже не будем рассматривать.
Традиционно для немецких автомобилей в эту АУДИ устанавливалась куча всевозможных моторов. Но так, как мы рассматриваем конкретно версию первого рестайлинга, то остановимся на основных агрегатах, которые я бы посоветовал! А именно 1.6 и 2.0 литра. В буквенном обозначении BGU/BSE/BSF и BVY/BVX/BVZ/BLR/BLX/BLY соответственно. Через дробь написаны моторы, которые из одного семейства и по своей сути одинаковые. Отличаются они друг от друга такими мелочами, которые не заметит даже опытный механик. Далее для упрощения текста буду брать только одно буквенное обозначение.
Мотор 1.6 (BSE) - это очень простой и надежный "восьмиклоп". Развивает он всего 102 л.с., поэтому о какой-то супердинамике говорить не приходится. Блок у движка алюминиевый, однако гильзы из "чугуняки". Привод ГРМ ременной. При своевременном обслуживании этот мотор готов поглощать сотню за сотней тысяч километров. Со временем может начаться небольшой масложор, который обычно никак не смущает владельцев. Если же Вы перфекционист, то эту проблему можно легко и дешево устранить путем замены колец и маслосъемных колпачков.
Мотор 2.0 (BVY) - это мотор с 16-тью клапанами и технологией впрыска "FSI". Эта технология предназначена для уменьшения расхода топлива и улучшения силовых показаний агрегата. Это значит, что она подразумевает сложную конструкцию форсунок и топливного насоса, которые в свою очередь очень чувствительны к качеству топлива. Советую заправлять такую "ласточку" минимум 95-тым бензином 5-того класса. Так же, как и у мотора 1.6 (BSE) на больших пробегах тут может появиться масложор. Дело всё в тех же кольцах. Еще одной известной проблемой этого двигателя является плохой запуск на морозе. Обычно эта проблема решается путем замены родных свечей на свечи с меньшим искровым зазором. В целом мотор можно считать очень хорошим и надежным. Развивает он 150 сил, поэтому за рулем такой А3 будет комфортно не только в городе, но и на трассе.
Про коробки. В это поколение ауди ставилось несколько видов КПП, но я советую искать машину либо на механике, либо с обычным классическим гидротрансформатором "AISIN". Эта коробка хоть и не самая быстрая, но имеет 6 ступеней, чего в принципе достаточно даже сегодня. Ее можно назвать весьма надежной, так как при замене масла каждые 60-80 тысяч км она живет очень долго и счастливо!
Подвеска тут опять таки очень крепкая, что, кстати, свойственно почти всем автомобилям из ВАГ-группы. Раз в 60-70 тысяч могут выходить из строя "косточки" - стойки стабилизатора. Стоят они копейки, да и поменять их можно, что называется "с батей в гараже под пивко". Основные проблемы приходят на пробегах под 150-200 тыс.км. "Перетрясти" подвеску полностью обойдется примерно в тысяч 60. В целом для машины премиум-бренда это недорого, однако для тачки за 300-400 "косарей" не так уж и мало. Поэтому если Вам попадется машина с таким пробегом, то не поленитесь продиагностировать ее в сервисе!
Салон тут выполнен из высококачественных материалов, поэтому он очень износостойкий! Единственное что облазит - это кожа на руле, да и та после 200 тыс.км пробега. Эргономика понятная, управление приятное. А что еще нужно для счастья?!
В заключении скажу, что главным же плюсом АУДИ А3 в кузове 8P считаю ее внешний вид. Машина выглядит до сих пор актуально! И у меня на этот счет есть даже пример из жизни. Недавно моей хорошей знакомой введу семейных обстоятельств пришлось расстаться со своим любимым корейским авто 2013 года выпуска. В замен нужно было найти что-то за 350 тыс.рублей. Выбор пал как раз на А3 8p1. И вот после покупки этой машины, многие её друзья, не сильно разбирающиеся в автомобилях, посчитали, что АУДИ свежее и "понтовее", чем ее бывший "кореец".
2. VW GOLF V.
Чисто технически за 300-400 тысяч рублей можно купить даже Гольф VI. Но скорее всего он окажется не с самым лучшим мотором 1.4 TSI (CAXA) и с проблемной РКПП. Поэтому мы обойдем этот вариант стороной и обратим свое внимание на его предшественника. И тут действительно есть из чего выбрать.
Несмотря на то, что пятый Гольф и Ауди А3 8P построены на одной платформе (PQ35), Фольксваген предлагал своим покупателям куда больше вариаций кузова. Тут были и 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки, и что-то среднее между хэтчбеком и минивэном (golf plus), и универсал, и даже кабриолет под названием EOS. Правда и у Ауди был кабриолет! Но эти машины настолько редкие и непрактичные, что мы их даже не станем рассматривать.
Что касаемо моторов, то тут все очень понятно. Примерно в 90% объявлений о продаже Golf V вы встретите атмосферный мотор 1.6 на 102 лошадки. Про этот мотор я написал чуть выше, поэтому повторять здесь все тоже самое не вижу никакого смысла. Остальные же 10% приходятся на моторы: 1.4 (BCA/BUD), турбо 1.4 (CAXA), 2.0 FSI (BLR/BLX/BLY/BVX/ BVY/BVZ), 1.9 TDI ( BKC/BLS/BXE) и 2.0 TDI (BMM). В скобках я написал буквенное обозначение этих моторов.
Если в кратце, то машину с атмосферными движками объемом 1.4 (BCA и BUD) брать не советую, так как они развивают всего на всего 75 - 80 лошадок, что по сегодняшним меркам крайне мало. Про турбомотор 1.4 (САХА) я уже упоминал в начале рассказа про Гольф: на мой взгляд он крайне неудачный и проблемный, поэтому от покупке машины с таким мотором стоит отказаться. Силовые агрегаты 2.0 FSI - считаю неплохими и про них подробно рассказывал в пункте, посвященному Ауди А3.
Турбодизеля 1.9 TDI (BKC/BLS/BXE) и 2.0 TDI (BMM) - очень схожи по конструкции. Они имеют чугунный блок, по 8 клапанов и всего один распредвал. Примечательно, что у этих моторов вместо привычного ТНВД стоят насос-форсунки. ГРМ - ременной. Ремень требует замены примерно раз в 100 тыс.км. Турбинки же здесь от "Garrett". Вся эта конструкция по праву считается чертовски надежной, и при своевременном обслуживании спокойно ходит более полумиллиона километров. Проблемы если и случаются, то на очень больших пробегах. Во-первых может выйти из стоя турбинка. Ее срок службы примерно 150-200 тыс.км. Во-вторых на пробегах за 250-300 тысяч Вы, будучи владельцем такого авто, можете однажды вытащить масляный щуп из двигателя и обнаружить, что уровень масла выше нужного. В таком случае на Вашем моторе износились посадочные места форсунок и топливо по чуть-чуть уходит в масло. Третьей же известной проблемой является изнашивание кулачков на распредвале. Но и она случается исключительно на гигантских пробегах. Поэтому, если Вас не раздражает тракторное тарахтение под капотом, дизеля брать можно!
Теперь о коробках. Если мы говорим о бензиновых атмосферных Гольфах, то тут, как и на А3 будет идти либо механика, либо автомат "AISIN". Их брать можно и нужно. Однако в паре с турбодизелями немцы ставили роботизированную коробку с мокрыми сцеплениеями DSG-6 dq250. Безусловно, DSG c мокрыми сцеплениями лучше, чем DSG c сухими. Однако у меня лично она всё равно не вызывает доверие, и поэтому я бы порекомендовал к покупке дизельный гольф с механической коробкой передач.
Что по салону? Скажу честно, материалы тут чуточку хуже чем в АУДИ, но тем не менее все еще не так ужасны, как на многих современных бюджетниках. Поэтому если за машиной следили, то салон должен выглядеть достойно. Так же хочется отметить эргономику этого "немца". Она на столько хороша и понятна, что даже человек никогда не сидевший за рулем разберётся в органах управления VW за считанные минуты.
С подвеской опять таки все очень хорошо. До больших пробегов она проблем составить не должна. Максимум могут поскрипывать задние сайлентблоки передних рычагов, постукивать "косточки" и прохудиться пыльники внутренних "гранат". Всё это легко и недорого можно устранить. Если же Вы приехали на осмотр пятого Гольфа и при тест-драйве поняли, что подвеска изрядно разбита, то будьте готовы к тому, что реальный пробег может отличаться от того, который светится на одометре.
3. SKODA OСTAVIA
Ситуация на рынке с Октавиями аналогична ситуации с Гольфами. Можно до 400 тысяч рублей найти машину последнего третьего поколения "А7" (правда стоит уточнить, что в дорестайлинговом кузове). Однако это будет вариант из под такси с убитым агрегата под капотом, поэтому покупать такой автомобиль я крайне не рекомендую! Лучше рассмотреть машину второго поколения "А5".
Если полистать фотографии машин чуть выше, то можно заметить, что у автомобиля было два исполнения кузова: лифтбек и универсал. И не смотря на то, что Шкода Октавия II построена на той же платформе (PQ35), что и вышеупомянутые Ауди и VW, она была несколько больше своих собратьев. ЕЕ скорее можно было отнести к классу D, чем к С. Именно поэтому Октавию выбирали в основном семьянины.
Салон и багажник в Октавиях просто огромные! С помощью этой машины можно с легкостью перевести всю семью и полквартиры на дачу. Сам салон тут тоже очень высокого качества! Износостойкость пластика и материалов обивки сидений и дверных карт ничем не уступают Гольфу, а порой и превосходят его. Эргономика так же на высоте. По большому счету в интерьер Шкоды можно "кинуть" только один маленький камушек: уж слишком он аскетичен. Но разве это проблема для практичных людей?
Подвески на Октавиях А5 опять таки очень крепкие. Каких-то серьезных нареканий тут быть не может вплодь до 200 тыс.км пробега.
Моторы и коробки здесь такие же, как и на соплатформенниках. Поэтому лишний раз о них писать нет смысла. С какими движками брать, а каких стоит опасаться - читайте выше. Единственное хотелось бы упомянуть о моторах 1.8 tsi, которые встречаются тут намного чаще, чем в Аudi А3 и Golf 5.
Итак, мотор 1.8 tsi c буквенными индексами "BYJ" или "BZB" - устанавливался на дорестайлинговые Октавии А5. Они, к слову, выпускались с 2004 по 2008 года. Мотор развивал 160 сил благодаря турбонаддуву в 0.6 бар. Блок здесь был полностью чугунный, а привод ГРМ уже цепной. Такой двигатель заставлял машинку ехать очень весело и быстро, но, к сожалению, недолго, так как очень скоро приходили проблемки. А они были достаточно серьезными: шум и лязг цепи ГРМ, ее дальнейшей перескок на звено и как следствие встреча клапанов с поршнями, закоксованные клапана из-за непосредственного впрыска, выход из строя турбины после 100 тыс.км пробега, а так же частые поломки маслоотделителя, что приводило к повышенному расходу масла!
В рестайлинговых автомобилях (2009-2013 г.в.) ставили устанавливать двигатели 1.8 tsi второй регенерации (gen2). Были они на 152 и 160 л.с. Буквенное обозначение таких моторов "CDAB","CDAA", "CDHA" и "CDHB". Главным отличием этих моторов от первого поколения являются новые поршня с кольцами, уменьшенный диаметр коренных шеек коленвала, новый вакуумный насос, и применение 2-х лямбда-зондов, вместо одного. Однако ничего из этого списка, по мнению мотористов, не повлияло на улучшение надежности. Многие же склонны считать, что этот мотор стал еще хуже! Проблемы здесь были теже самые: масложор, перескок цепи, троение, ранние поломки ТНВД и турбины. Так же если в дорестайлинге с моторами 1.8 tsi шли только механические шестиступки, то уже в рестайлинге начали устанавливать роботизированные коробки. Это были самые ломучие коробки из всего семейства DSG - dq200. Да-да, это именно та самая 7-ми ступенчатая коробка с сухими сцеплениями, которая попила немало крови у владельцев. Поэтому эксперты в такой комплектации Шкоду Октавию брать не советуют!
Однако, хочу сказать, что я сам очень долгое время ездил на автомобиле с мотором 1.8 tsi "CDAB" . Это был VW Passat CC в рестайлинговом кузове. Машину покупал новой у официального дилера. Так как к тому моменту я знал о всех проблемах коробок dq200, решил предпочесть ей МКПП. Так вот, с машиной я расстался на пробеге 110 тыс.км. За это время с мотором ничего не произошло, единственное он стал подъедать масло примерно ближе к 80-90 тысячам км. Расход масла был примерно грамм 700 на 8000 км. (именно с таким интервалом менял масло я и Вам того же советую). Цепь, как и ее натяжитель были далеки от критических значений, поэтому их замена не требовалась. Может мне просто повезло?
Общие проблемы
Общей проблемой всех автомобилей "ВАГа" считаю покраску кузова. Дело в том, что почти все машины этого концерна оцинкованы и имеют отличную корозостойкость. Однако от такого металла очень легко отрывается ЛПК. Чаще всего это можно увидеть на порогах и арках автомобиля. Поэтому если вы обнаружили при покупке ВАГа вторичный окрас нескольких элементов, то это далеко не значит что машина была в аварии. А с учетом того, что сегодня мы рассмотрели достаточно возрастные машины, то крашены они будут все!
Финалочка.
Сегодня я постарался максимально подробно рассказать про три отличных автомобиля концерна "VAG". Надеюсь статья оказалась Вам полезной и теперь Вы знаете с какими агрегатами лучше выбирать себе автомобиль. На написание этой огромной, многими недочитанной до конца статьи у меня ушло два дня свободного времени! Поэтому поставьте лайк и подпишитесь на канал, хочу понять скольким людям вообще интересно мое творчество. И конечно же следите за новостями, в скором времени сделаю такую же подборочку, но уже с автомобилями других брендов и стран!