Сегодня мне бы хотелось рассказать об одном интересном проекте, который обсуждался в СМИ и в политических кругах несколько лет назад.
Речь идет о новом канале, который должен стать дублером Керченского пролива.
Самое узкое место в этой части полуострова - Ак-Монакский переешек.
В то время Россия только начала строительство Крымского моста и в этой связи была большая шумиха в украинской и международной прессе.
Речь шла о страхе перед полным перекрытием Азовского моря в связи со стройкой. Усложнение судоходства, невозможность проводки определенного типа судов могли вызвать осложнения в виде разбирательств в международных делах.
Разумеется, все эти обвинения не имели под собой серьезной почвы. Штормы в Керченском проливе гораздо больше осложняли судоходство, чем строительство Крымского моста.
Но в ответ на эту ситуацию вспомнили о старом, еще советском проекте обхода Керченского пролива - Ак-Монайский пролив. Его длина была бы меньше 20 км. Глубины Черного и Азовского морей, а так же грунт на самом перешейке не должны были вызвать особых проблем при строительстве.
Разумеется, тут стоит подумать и о необходимости этого канала, не только ведь в угоду украинским портам. Хотя тут и неоднозначно - есть мнение, что подобный масштабный проект России в Крыму точно бы не понравился тогдашнему Киеву.
Этот пролив может быть полезен как замена Керченского пролива в случае какого-либо форс-мажора. Ситуации бывают разные, даже тот же шторм может помешать проводке судов.
Плюс по каналу могут проходить более большие/широкие суда. Предполагалось, что в случае более интенсивного движение между Азовским и Черным морями, дополнительный канал будет активно использоваться.
Но теперь о минусах.
В первую очередь - деньги. Мало прорыть канал. Надо еще построить мосты через него, пару авто и один железнодорожный. А это дополнительные расходы.
Во-вторых, экология. Подобное смешение двух морей не может не повлиять на экологию. Да и получится искусственно созданный остров Керчь.
Да и с политической точки зрения, это выглядело бы странно. Получается, что много денег надо потратить только чтобы в порты Украины могли беспрепятственно ходить суда. Но активность там и так небольшая.
По совокупности всех этих причин проект Ак-Монайского пролива остался только проектом, хотя в международной практике подобные проекты встречаются.
Если Вам показалось это интересным - поставьте "Лайк" и подпишитесь на канал
Так Вы поможете автору!