Исследование рынка шлифовальной шкурки вскрыло очень интересные доли ее использования в отраслях потребителях. Ведь производителям шкурки очень важно понимать в каких отраслях она используется и спрогнозировать это использование, чтобы ориентируясь именно на эти отрасли проводить планирование видов шлифовальной шкурки.
В России понятие шлифовальной шкурки закреплено в ОКПД 2 в коде 23.91.12 — Порошок абразивный или зерно на тканевой, бумажной или картонной основе (шкурка шлифовальная). Данный код содержит в себе два сегмента: 23.91.12.110 - Шкурка шлифовальная на тканевой основе и 23.91.12.120 - Шкурка шлифовальная на бумажной или картонной основе. Однако Росстат приводит данные по объемам производства только в целом по общему коду. В целом же объем производства шкурки шлифовальной в России в 2018 году составляет 6 252 тыс.м2.
Согласно анализа объема поставок шкурки шлифовальной и схожей продукцией, который был проанализирован с 2012 по 2019 год: анализ выявил почти трехкратный рост объема поставок в 2017 году. При этом рост объема поставок был не разовым, а сохранился вплоть до конца 2019 года с некоторым снижением. В 2019 году объем поставок снизился на 8,6%.
Производителями абразивных материалов в России можно считать компании, которые зарегистрированы по основному виду деятельности: ОКВЭД - Производство абразивных изделий (23.91). На дату проведения исследования, в России было зарегистрировано по данному виду деятельности (как основному) – 126 компаний. При этом не все зарегистрированные по данному виду деятельности (126) компании являются производителями шкурки шлифовальной. Некоторые компании производят только шлифовальные круги, некоторые другие абразивные материалы. Из всех производителей абразивных материалов, можно выделить несколько крупных компаний, которые в числе абразивной продукции, производят и шлифовальную шкурку: ОАО "ЛУЖСКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ЗАВОД", ОАО "ВАЗ", ОАО "БАЗ", ООО "ПП АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ", ООО "ПАЗИ", ООО "ЗАВОД АБРАЗИВНОГО ИНСТРУМЕНТА "КОРУНД", ООО "ГРИНДЭЛ", ООО "ШЛИФОВАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ". Компаниям производителям не выгодно иметь в своем ассортименте только шлифовальную шкурку, поэтому почти все крупные компании диверсифицированы и производят и другие абразивные материалы. е.
Импорт абразивных материалов на гибких носителях (импорт шкурки шлифовальной)
Внешняя торговля Россией шлифовальной шкуркой производится по группе "ПРИРОДНЫЙ ИЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ АБРАЗИВНЫЙ ПОРОШОК ИЛИ ЗЕРНО ТОЛЬКО НА БУМАЖНОЙ ИЛИ КАРТОННОЙ ОСНОВЕ, ОБРАБОТАННОЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЫ, ИЛИ НЕОБРАБОТАННОЙ".
Следует особо подчеркнуть, что объем импорта по данной группе во несколько раз превышает объемы экспорта и объемы внутренних поставок, что свидетельствует о импортозависимом рынке. В 2019 году объем импорта снизился по предварительным данным на 9,9% до 20 млн.долл. Однако это снижение нельзя назвать снижением, поскольку в 2018 году был значительный рост объемов импорта.
Среди стран, которые экспортируют в Россию абразивные материалы на мягких носителях можно выделить Финляндию с долей 17,12%, Великобританию с долей 16,75%, Швейцарию с долей 14,2%, США с долей 12,96% и Китай с долей 11,23%. Остальные страны-поставщики в Россию занимают доли менее 10% в общих поставках в денежном выражении. Среди регионов потребителей можно выделить Москву с долей 52,88%, Санкт-Петербург с долей 23,53% и Московскую область с долей 13,79%. Остальные регионы импортируют значительно меньшие объемы.
Отдельно стоит остановиться на компаниях импортерах. На 01.01.2019 их всего было в России 744 компании. При этом крупных импортеров, которые импортировали продукцию на суммы более 1 млн.долл. можно было выделить пять.
Источник: Исследование: "Рынок абразивных материалов на мягких носителях России 2020, прогноз 2025"