Жизненный цикл нынешнего поколения консоли Sony подходит к концу, и уже совсем скоро свет увидит его преемница — неизбежная PlayStation 5. Какое-то время казалось, что мы продолжим получать новые версии PlayStation 4 лишь с небольшими техническими улучшениями, но Sony официально признала работу над следующей (и, возможно, последней) игровой консолью PlayStation, а в октябре 2019 года были объявлены сроки выхода и новые технические подробности.
По Интернету ходит множество слухов и подтвержденных фактов, и мы сделали все возможное, чтобы собрать их здесь. Вот все, что стоит знать о PS5, от железа до игр.
НАЗВАНИЕ ОБЪЯВЛЕНО ОФИЦИАЛЬНО
Sony уже достаточно давно признали, что активно работают над консолью, в интервью Financial Times. CEO Кеничиро Йошида (Kenichiro Yoshida) заявил, что «создавать технику следующего поколения необходимо». В той же статье говорится, что консоль не будет кардинально отличаться по дизайну от PlayStation 4.
Это соответствует тому, что сказал архитектор системы Марк Церни в своем интервью Wired в апреле 2019 года. Как вы узнаете ниже, следующая консоль Sony получит значительную прибавку в мощности. А в октябре 2019 года генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан официально сообщил, что консоль будет называться PlayStation 5. «Здорово, что об этом наконец-то можно сказать,» — добавил он, — «Как будто гора упала с плеч».
ХАРАКТЕРИСТИКИ PLAYSTATION 5
В интервью Wired Марк Церни сообщил, что центральный и графический процессоры PS5 — это чипы AMD, которые смогут поддерживать трехмерный звук, графику в разрешении 8K и трассировку лучей, которая в настоящее время доступна лишь самым мощным ПК. Процессор будет восьмиядерным чипом на основе линейки Ryzen с использованием микроархитектуры Zen 2. Графический процессор будет основан на семействе Radeon Navi.
Но несмотря на характеристики, которые значительно превосходят консоли нынешнего поколения, недавние слухи говорят о том, что PS5 все же будет менее мощной, чем последние high-end видеокарты для ПК. Пользователь Twitter Komachi, известный своими утечками о «железе», сообщил, что гибридный процессор AMD Oberon, объединяющий центральный и графический процессоры, будет работать на частоте 2 ГГц. И хотя она более чем вдвое выше, чем у PS4 Pro, и превосходит Nvidia RTX 2070 Super, линейке Nvidia RTX 2080 она уступает.
Кроме того, PS5 откажется от жесткого диска в пользу SSD-накопителя с большим быстродействием, чем используемые в современных ПК. С переходом на SSD время загрузки должно существенно сократиться по сравнению с последней моделью PS4, PlayStation 4 Pro. На одном из брифингов с инвесторами Sony показали, что контент, для загрузки которого на PlayStation 4 Pro требуется около восьми секунд, на консоли следующего поколения загрузится меньше, чем за секунду. Кроме того, по некоторым слухам, она будет мощнее Xbox Project Scarlett, но это не подтверждено официально.
Применение SSD позволит также кардинально изменить подход к использованию дискового пространства. Установка игр из-за различий в скорости оптического привода и SSD будет обязательной, но теперь игры не воспринимаются одним большим блоком данных и позволяют осуществлять более тонкое распределение установки (и удаления). Например, можно будет установить только сетевую игру без одиночного режима или установить все сразу, а потом удалить одиночную кампанию после ее прохождения.
PlayStation 5 будет поддерживать Blu-ray-диски, а также цифровую загрузку и стриминг игр.
НОВЫЙ КОНТРОЛЛЕР И ИНТЕРФЕЙС
Интерфейс консоли будет полностью переработан. Стандартный домашний экран PS4 позволяет узнать недавние действия ваших друзей и даже игры, в которые они сейчас играют, но не запустив игру вы не увидите, какие одиночные миссии вы можете пройти и какие сетевые матчи сыграть. В PS5 все поменяется. Со слов Марка Церни, «даже несмотря на быструю загрузку нам не хочется, чтобы пользователь запускал игру лишь для того, чтобы посмотреть, как там дела. Серверы мультиплеерных игр будут в реальном времени передавать консоли информацию об играх, к которым можно присоединиться.Одиночные игры предоставят информацию о том, какие миссии вы можете пройти и какие награды получите за их прохождение — и все это будет видно прямо в пользовательском интерфейсе, доступное для немедленного выбора».
Контроллер (который, судя по предыдущему опыту, будет называться DualShock 5, хотя Церни и говорит, что «у него еще нет названия») обладает несколькими интересными особенностями. Одна из них — адаптивные курковые кнопки, которые могут обеспечивать различные уровни сопротивления, что позволяет, например, приблизить к реальности ощущение от стрельба из лука— сопротивление будет расти по мере натяжения тетивы — или создать различные ощущения при стрельбе из пулемета и дробовика. Кроме того, он может похвастаться гораздо более совершенной тактильной обратной связью, чем вибрационные моторчики, к которым привыкли консольные геймеры. Она позволяет даже физически чувствовать различные поверхности, отображаемые в играх (скользкий лед, песок, грязь). Завершают список улучшений батарея увеличенной емкости и порт USB-С для зарядки и игры с проводным подключением контроллера.
ОБРАТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ
Марк Церни подтвердил, что PlayStation 5 будет обратно совместима с играми для PS4 и PS VR. По сообщению BBC, игр для PS3, PS2 и PS1 это не коснется. Причиной этого, со слов Церни, стало сходство архитектур PS5 и PS4. Впоследствии Sony заявили, что задача обратной совместимости — упростить переход игроков с PS4 на систему следующего поколения.
О возможной PS VR 2 не сообщалось никакой информации, но PS5 будет поддерживать нынешние очки. А значит, оставлять PS4 не потребуется и можно будет купить PS5 в трейд-ин или просто продать старую консоль.
НОВАЯ PSVR?
Несмотря на то, что Sony в явном виде не подтверждали создание преемника PlayStation VR, компания ясно дала понять, что намерена развивать дизайн своих очков в будущих версиях. Вице-президент Sony по исследованиям и разработкам Доминик Маллинсон заявил CNET на конференции Collision в Toronto, что Sony стремится снизить вес и количество проводов в будущих версиях PlayStation VR. Возможно, вместе с более традиционной моделью будет выпущена даже полностью беспроводная версия с более высокой ценой.
Также CNET сообщает, что PlayStation планирует использовать в своих очках технологию отслеживания движений глаз. Подобные технологии применяются в премиальных очках типа Vive Pro и позволяют обеспечить в играх с виртуальной реальностью гораздо более чувствительное и интуитивное управление. Преемник PlayStation VR вряд ли выйдет одновременно с PS5, в частности, потому что с новой системой будут совместимы и оригинальные очки.
Однако, к моменту его выхода Sony планирует использовать новый контроллер вместо PlayStation Move эпохи PS3. Учитывая использование сенсорного управления в системах Vive и Oculus, оно может появиться и в PlayStation VR. Кроме того, Sony исследует возможное использование дополненной реальности при помощи камер сквозного обзора.
PLAYSTATION NOW
PS5 будет поддерживать облачный гейминг, хотя его точные масштабы остаются неизвестными. Подписка PlayStation Now поддерживает стриминг игр и на старых консолях Sony, но компания столкнется с серьезной конкуренцией.
Microsoft планирует начать тестирование службы Project xCloud уже в конце 2019 года, а Google анонсировала Stadia, стриминговый сервис, созданный, чтобы объединить все лучшее для игроков, разработчиков и создателей контента.
На брифинге с инвесторами в мае 2019 года Sony рассказали о трех направлениях распространения игр: Blu-ray-дисках, цифровой загрузке и стриминге. Что касается стриминга, он будет доступен «с консолью или без нее».
Любопытнее всего то, что в этом году Sony объявили о работе над облачными технологиями в партнерстве с Microsoft. Они будут использоваться как для видеоигр, так и для искусственного интеллекта.
По сообщению Microsoft, они рассмотрят вопрос использования дата-центров Azure для стриминговых сервисов Sony. На данный момент у Microsoft более 50 дата-центров по всему миру, что более чем втрое превышает количество используемых для PlayStation Now.
Мы знаем, что Sony хочет развивать использование PlayStation Now на мобильных платформах, что в конечном итоге может привести к чему-то похожему на планы Microsoft с их Project xCloud. В будущем PlayStation Now будет поддерживать разрешение как минимум 1080p, а ее требование по пропускной способности в 5 Мбит/с существенно ниже, чем у Google Stadia.
ИГРЫ ДЛЯ PLAYSTATION 5
Во время конференции в норвежском Бергене руководство CD Projekt Red (серия «Ведьмак») представило презентацию, которая намекает, что их следующая эпическая игра, Cyberpunk 2077 (изображение выше), может появиться на PS5
Разработчик «Ведьмака 3», CD Projekt RED, усердно работает над следующим шедевром, Cyberpunk 2077. На конференции в Бергене в 2018 году руководство студии представило презентацию игры, в которой был слайд с текстом «богатая, поистине реалистичная графика, построенная на технологиях нынешнего и следующего поколений». Конечно, это можно понимать по-разному, но одна из возможных интерпретаций — игра одновременно разрабатывается для консолей нынешнего и следующего поколений, одной из которых будет PS5. Однако, мы знаем, что выход игры на PS4 по крайней мере планируется в апреле 2020 года.
Аналогично, один из комментариев создателя Gran Turismo Sport Казунори Ямаучи (Kazunori Yamauchi) также может указывать на работу для PS5. На экскурсии по студии он рассказал Finder.com, что новые машины так долго разрабатываются, потому что их «строят скорее для новых версий консоли, а не нынешних».
Собственная разработка Sony Death Stranding, планируемая к выходу на PlayStation 4, может выйти на PlayStation 5. В своем интервью GamingBolt аналитик игровой индустрии Майкл Пактер сказал, что игра «скорее всего выйдет на нескольких поколениях». Sony редко поступали так в прошлом, хотя ряд игр сторонних разработчиков вышел на PlayStation 3 и PlayStation 4, когда последняя только появилась.
Также сообщают, что многие собственные команды разработчиков Sony переориентировались на PlayStation 5. Аналитик игровой индустрии Дэниэл Ахмад утверждает, что «большинство» команд Sony уже работают над контентом для необъявленной системы, и возможно, что некоторые разработанные для PlayStation 4 игры могут выйти и на PlayStation 5.
Благодаря обратной совместимости Sony может и просто выпускать игры для PlayStation 4 вместе с продуктами для PlayStation 5, и это в очередной раз обсуждалось для выходящих на PS4 The Last of Us: Part II, Ghost of Tsushima и Death Stranding на брифинге с инвесторами в мае 2019 года. В ходе того же брифинга была проведена техническая демонстрация возможностей новой консоли, где в качестве примера использовалась игра «Человек-паук». И хотя для демонстрации ускорения процесса загрузки по сравнению с PS4 Pro использовалась одна и та же игра, возможно, со временем выйдет улучшенная версия.
Не стоит ждать прекращения тенденции выпуска игр как сервисов, хотя бренд PlayStation и славится своими одиночными играми. На брифинге коснулись «развития мастерства» в этой области, а в качестве примера была выбрана MLB: The Show. В настоящее время американские игроки тратят на нее больше денег, чем на любую другую спортивную игру.
В рамках модели «Единой Sony», которой в целом придерживается компания, в играх для PlayStation 5 наверняка будет больше собственных саундтреков Sony. Кроме того, компания будет работать со своими художниками, чтобы создать для системы больше контента с виртуальной реальностью.
Bethesda Softworks — одна из наиболее открытых в своих намерениях выпускать новые игры на системах следующего поколения компаний. В своем интервью Eurogamer на конференции Gamelab в Испании руководитель проектов Bethesda Тодд Говард (Todd Howard) рассказал, что фантастическая игра Starfield будет следующим поколением как в программном, так и в аппаратном плане. Так как Starfield планируется к выходу раньше, чем The Elder Scrolls VI, также анонсированная на E3 2018, сомневаться в том, что The Elder Scrolls VI также выйдет на PlayStation 5, практически не приходится.
По данным LinkedIn, Square Enix в настоящее время также работает над игрой для системы. Пользователи на форуме ResetEra заметили профиль художника трехмерных моделей персонажей, в котором упоминалась «новая AAA игра для PS5» в Luminous Production — одной из самых новых студий компаний.
ДАТА ВЫХОДА PLAYSTATION 5
В октябре 2019 года генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан сообщил, что PlayStation 5 выйдет в конце 2020 года. Скорее всего, как и у основного конкурента, Project Scarlett от Microsoft, выход намечен на рождественские праздники.
ОНА МОЖЕТ СТАТЬ ПОСЛЕДНЕЙ СИСТЕМОЙ PLAYSTATION
В будущем игровые стриминговые сервисы могут заменить традиционные консоли, по крайней мере, так думает CEO Ubisoft Ив Гийемо (Yves Guillemot). В своем интервью Variety он высказал мнение, что будет «ещё одно поколение консолей», прежде чем индустрия полностью перейдет на стриминговую модель.
Гийемо добавил, что со временем эта технология станет доступной большему количеству игроков, но из-за отказа от принципа сетевой нейтральности и ограничений объема трафика у многих интернет-провайдеров рынок традиционных консолей с физическими носителями ещё достаточно силён.