Син Чао, Сабади, Саватика.
Прощай Вьетнам, прощай Лаос, да здравствует Тайланд.
За последние два дня мы дали ярый марш бросок по Восточной части Азии. А все началось с того, что мы остались без колёс, оставив наш байк в Нячанге подругам.
Повторять свой подвиг путешествия автостопом по Вьетнаму мы не собирались, и наш выбор пал на слип бас - уникальное средство передвижения.
А теперь немного технической части. Если вам по каким либо личным целям, для продления визы, визарана, требуется попасть в Лаос или же Тайланд, расскажу детальный маршрут и цены.
Билет Ня Чанг - Хюэ можно приобрести в нескольких местах. Если воспользоваться услугами турфирм, цена билета будет колебаться в районе 350 тыс донгов (~15$), но плюс в том, что вам предоставляется трансфер от места проживания до слип баса, если же покупать билет лично, билет обойдётся всего в 260 (11$), что за расстояние в 600 км очень даже неплохо, но место продажи билетов во Вьетнаме не совсем типично и стоит потрудиться только для того чтобы его найти. Мы покупали билет возле ж/д станции Nha Trang Station, с левой стороны, ближе к кольцу, если спросить у местных вам с радостью помогут.
Билет куплен, и в тот же день мы в 6 вечера были благополучно погружены в слип бас.
Оговорюсь сразу, если вы сдадите что-то хрупкое в багаж, то вероятнее всего больше вы целым этот предмет не увидите. Слип бас служит не столько для перевозки людей, сколько для перевозки всего иного. По дороге мы грузили байки, мешки, коробки и прочее, а наши рюкзаки перемещались по всему автобусу по мере поступления нового товара. Моментами сердце обливалось кровью. И именно из-за постоянных погрузок-разгрузок дорога занимает 15 часов. Но при этом дорога была комфортная и даже получилось выспаться.
По прибытию в Хюэ на Hué Bus Station South в 9 часов утра, мы узнаем, что последний автобус на Саваннакхет ушёл в 8, так что если Хюэ вы хотите проскочить транзитом, из Ня Чанга нужно выезжать в районе трёх часов дня. Взяли билет на следующее утро за 300 тыс донгов (13$) и остановились в ближайшем к вокзалу гесте за 150 донгов.
На следующее утро, придя на вокзал к 8, мы выехали только в 8.40, но есть вероятность, что в билете это время и было указано. Снова же загрузив весь салон до отказа товаром, мы отправились в сторону Лаоса в этот раз в автобусе на подобии нашего Икаруса с сидячими сидениями. Дорога до Lao Bao заняла порядка 4 часов.
Сам переход не составляет никаких проблем. Так как со времени последнего нашего визита в Лаос не прошло ещё и двух недель, я думаю, что и с визараном ( переход границы туда - обратно ) проблем возникнуть не должно. Заполнив миграционную, мы спокойно перешли на сторону Лаоса, где нас ожидал автобус с вещами. Дорога до Саваннакхета заняла ещё 4 часа, то есть вся дорога Хюэ-Саваннахет вышла порядка 8 часов.
Где-то давно вычитав, что граница Лаос-Тайланд закрывается в 5 часов, мы даже не испытывали надежд попасть в Тай в тот же день. Но выйдя из автобуса непосредственно рядом с границей увидели достаточно оживленный трафик и решили на "а вдруг" попытаться преодолеть и эту преграду.
С легкостью застопив машину до границы, мы через пару минут уже были между двух государств, благополучно попрощавшись с Лаосом в день въезда, не заплатив при этом ничего. Хотя снова же, перед этим читала много страшилок на тему требования денег после 5 вечера. То есть граница Лаос - Тайланд не закрывается в принципе, а переезд не возможен так как не ходят автобусы от границы до границы. А в случае если вы путешествуете автостопом это правило автоматически не работает.
Ещё одна машина, благодушные Тайландские погранцы и вот мы уже сидим на бордюре возле границы, со счастливыми улыбками.
Все вокруг радует, все улыбаются, сами предлагают тебя подвезти. Тайланд, мы скучали и возвращались к тебе целых три месяца. Разлука была долгой.
Ну и как итог:
Три страны.
Время в дороге - около двух суток, которые можно сократить до 23 часов, если с умом подобрать время выезда.
1000 тысяча километров.
Сумма затраченная на двоих - 1 миллион 270 тыс донгов (55$), вместе с переездами и проживанием в гесте.
Бесценный опыт и эмоции