Буквально вылетаю на трассу в обратном направлении. В горячке не замечаю, как скорость переваливает за вторую сотню километров в час. Смотрю на левую обочину, а сам перебираю варианты, что грозит за езду без оригиналов документов. Успокаиваю себя тем, что до сих пор я не видел ни одного гаишника, даже поста ДПС не встречал, где могут остановить. А если остановят, то единственное, что я могу показать, это фотки документов в телефоне и пустую площадку из-под кофра. Замечаю слева кафе со стоянкой для фур, где сиротливо стоит скотовоз. Может у дальнобоев спросить? У них есть радиостанции, может кто видел мой кофр?
Водитель был в кабине, когда я постучался в дверь грузовика. Быстро объяснил ему ситуацию и попросил запросить по рации его коллег, видел ли кто кофр на обочине.
- А что такое кофр? – спросил водитель.
- Это такой черный, пластиковый ящик, - ответил я, удивляюсь не знанию такого простого предмета.
- Ну на, - протягивает мне тангету на гибком шнуре дальнобойщик.
- Я не знаю, как ей пользоваться, что вы там говорите в начале и куда? – теряюсь я, рассматривая тангету.
- Есть кто на канале? – забрав у меня тангету и нажав кнопку говорит в микрофон дальнобойщик. – Есть кто на канале? – ещё раз повторяет он.
- Ш-ш-ш, бу-бу-бу, приём, - раздается из рации.
- Парень на мотоцикле потерял багажник, чёрный пластиковый, может видел кто? - отправляет вопрос в эфир водитель.
- Ш-ш-Ш Ф-Х-ф-х, я только выехал из Чернышевска в сторону Читы, пока ничего не видел, - ответил голос по рации.
- Может ещё кто есть на канале? Я двигался со стороны Могочи, сегодня утром потерял кофр, чёрный пластиковый, там документы и желтый спальник. Может видели что-то похожее? – говорил уже я в микрофон тангеты.
- Далеко бьёт рация? – спросил я у водителя, возвращая тангету.
- Километров на 20-30, если на открытой местности, - ответил водитель.
- А в горах, - удивился я такой маленькой зоне покрытия.
- Там вообще километра на полтора, не больше.
- Эх, жаль, - ответил я, - спасибо за помощь, удачи! – попрощался я с водителем.
- Давай, желаю, чтоб нашелся твой кофр, - махнул он мне рукой в ответ.
Снова вылетаю на трассу, первоначальный шок проходит, и паника утихает. Всё ещё возвращаюсь обратно, смотря на левую обочину. Опять миную Чернышевск, степи сменяются горами. На левой обочине по-прежнему нечего нет. Проехал от места обнаружения пропажи почти 100 километров и ничего. Понимаю, что округлый, легкий пластиковый кофр на скорости за сотню может как мячик, ускакать далеко от дороги.
Выехав из очередного объезда ремонтируемого моста встречаю вчерашнюю колонну мотоциклистов. Машу им и прошу остановиться. Паркуюсь сам не левой обочине у хвоста колонны.
Подхожу к байкеру, ехавшему в колонне последним.
- Случилось чего? - спрашивает он у меня.
- Привет, мужики, - жму ему руку, немного удивившись такому тембру голоса и речи без акцента у обладателя восточной внешности, - я кофр задний потерял сегодня, вы случайно не встречали чего похожего?
- Нет, не встречали, - мягко ответил он. – Думаю, не надо тебе его искать. Вряд ли найдёшь. – продолжил мотоциклист немного помедлив, глядя мне в глаза.
Его мягкий голос и взгляд как-то разом успокоили меня и оформили прятавшуюся в закоулках сознания мысль, что пора прекратить поиск.
- Да, наверное, ты прав, - согласился с ним облегчённо.
- Относись к этому, как к жертве, считай, что дорога забрала. – добавил байкер.
Перекинулись ещё парой слов, он вспомнил, как я вчера их обгонял, рассказал, что едут в Москву из Владивостока. Я пожелал им доброго пути и поехал опять в сторону Чернышевска. И снова гористая местность сменилась степными просторами.
От этой беготни я здорово проголодался и решил остановиться пообедать в придорожном кафе, на въезде в Чернышевск. Потом нужно купить новый спальник, иначе ночью я замёрзну, позвонить в контору, где покупал мотоцикл, узнать возможно ли восстановить ПТС. Хотя в душе всё еще оставалась уверенность, что документы ко мне вернутся. В кофре, помимо ПТС лежал и страховой полис, в котором был мой номер мобильного, и, если аборигены нашли мой черный ящик, то конечно же они его вскрыли. Может догадаются набрать номер?
Есть! На мобильном есть пропущенный вызов от неизвестного номера, мои надежды оправдываются. Набираю этот номер, но механический голос говорит, что абонент вне зоны доступа. Ладно, пока пообедаю и поищу подходящий магазин в Чернышевске.
- Что у вас есть поесть по-быстрому, - обращаюсь я к кассирше за стойкой, в кафе, девушке средних лет.
- Яичница, - после небольшой паузы с сарказмом ответила девушка, приподняв правую бровь.
- А долго ждать, если заказывать что-то посущественнее? – спросил я кассиршу, забавляясь таким неформальным общением.
- Ну, минут 10 – 15, не больше, - ответила она.
Заказал комплексный обед и сел за столик напротив окна, чтобы видеть припаркованный рядом мотоцикл. В кафе работал кондиционер, было приятно расслабиться после уличной жары. Интерьер радовал глаз своей новизной, видно было, что хозяин следит за состоянием. Посмотрел по интернету магазин снаряжения для охоты и рыбалки, там должны быть спальники, рядом находился магазин электроники, как раз куплю себе наушники. Ездить без музыки утомительно и не так интересно. Ещё и аэродинамические шумы в моём достаточно свободном шлеме начинают доставлять дискомфорт.
Пообедал на славу, очень вкусно и большие порции вкупе с невысокой стоимостью подняли настроение. Неизвестный абонент всё ещё вне зоны доступа. Вышел на улицу, стал неторопливо убирать не нужную при такой жаркой погоде экипировку в рюкзак и боковые кофры. Снял удобные, но жаркие альпестарсовские сапоги и обул кроссовки. «Господи, какое же блаженство», - сказали ноги. В след за сапогами в рюкзак отправилась куртка и виндстоппер. На мне остались кроссовые штаны и джерси.
Раздался долгожданный звонок телефона, звонил тот самый неизвестный номер:
- Алло. – ответил не медля.
- Вы документы не теряли? – раздался мужской голос в трубке.
- Да, документы были в пластиковом кофре, там ещё спальник был и рюкзак, - ответил я с радостью в голосе.
- Про кофр не знаю ничего, документы на остановке нашёл. Здесь серьезные документы, ПТС, договор, могу вернуть за пять тысяч рублей. – сразу оценил свои услуги голос.
- Ого, пять тысяч!? Это много, у меня денег в обрез, чтобы до Москвы доехать, - отвечаю я, немного опешив от такого предложения. – может за три тысячи вернёте?
- Ну нет, здесь серьёзные документы, решай сам. Пять тысяч нормальная цена. – стоял на своём голос в трубке.
- Ладно, деваться мне некуда, согласен. Где мы можем встретиться, я в Чернышевске сейчас.
- Я сейчас около кафе «Маяк» на трассе, знаешь такое, это километрах в ста от Чернышевска.
- Нет, не знаю, но посмотрю по навигатору, могу быть там через час. – ответил я, готовый немедленно стартовать.
- Я сейчас уезжаю, мне нужно по делам в деревню съездить, буду снова проезжать около кафе часов в пять вечера, можем тогда и встретиться. – предложил голос.
- Может я в деревню подъеду, у меня времени в обрез, так получается я целый день потеряю.
- Ну подъезжай, если хочешь, это в восьмидесяти километрах от трассы по гравийке. – немного помедлив ответил голос.
- По гравийке? – протянул я, собираясь с мыслями, - по гравийке мой мотоцикл не проедет, давай тогда в пять у "Маяка".
- Договорились, - ответил мужской голос.
«Дорога оценила жизнь сбитой мной вороны в пять тысяч рублей плюс кофр, спальник и рюкзак», подумал я, смирившись с ситуацией. «Хорошо, хоть документы верну», подумал уже с благодарностью небесам.
Чернышевск по своему внешнему виду мало отличим от любого города Росси схожего размера. Частная застройка на любой вкус и цвет граничит с пятиэтажными панельками времен СССР. Если убрать все яркие вывески и рекламные щиты, то без труда можно снимать любой фильм времен развитого социализма. Хотя, есть и пара совсем новых жилых многоэтажек, значит не всё так плохо. Через город протекает речушка, совсем обмелевшая. Проезжая по мосту вижу детвору, плещущуюся в тёплой воде, доходящей до колена. Чуть поодаль пара автомобилистов здесь же, в реке моют свои машины. «Что? Какой-то закон о том, что нельзя подъезжать ближе 200 метров к водным ресурсам? Не, не слышали», думаю я с сарказмом о новом законе.
С первого раза не смог найти магазин с экипировкой даже по навигатору. Увидел салон сотовой связи и остановился, чтобы купить наушники и спросить дорогу. Милая девушка охотно пробила мне две пары и объяснила, как проехать к искомому магазину.
Пока плутал по жаре, двигатель стал перегреваться. Ещё только выехав из Владивостока, на трассе заметил, что температура мотора не доходит до рабочей, видимо термостат заклинило в открытом положении. Тогда вышел из положения дедовским способом, прикрыв часть радиатора пластиковым файлом, закрепив его незаменимыми стяжками. В холодное время температура держалась на нижней границе рабочей зоны, когда становилось тепло, стрелка температуры показывала оптимальную температуру. Сейчас же, при такой жаре и медленном движении стрелка температуры поползла в правый край шкалы, что говорило о перегреве. Ну вот и искомый магазин, сейчас вернем всё, как было, дадим радиатору дышать.