Любая реклама должна подвергаться оптимизации! Будь то офлайн-реклама, будь-то реклама в интернете! Если говорить об офлайн-рекламе, то ее конечно трудно оптимизировать. Можно поменять тексты, картинки, поменять место положения, ну и наверное все, но все это стоит не малых денег! А вот рекламу в интернете можно оптимизировать по многим параметрам, и не потратить не копейки! Как раз для этого и нужен такой сервис как Яндекс метрика!
Перечислю самые необходимые моменты в оптимизации рекламы с помощью Яндекс Метрики:
- Если реклама запущена на всю России, то оптимизировать ее надо по регионам. А именно проводится анализ показов, отказов, сработка целей в разных городах России, и отключаются те города и регионы где наиболее плохие показатели. Например если в каком-то городе процент отказов более 70%, то его надо убирать из показов. Если в каком либо регионе или городе нет заявок, после 100 кликов, также необходимо выключать данный регион!
- 2. Необходимо провести анализ количества отказов и сработки целей по UTM-меткам. То есть вычислить запросы, которые не приносят результаты. Если по какому либо запросу после 100 кликов нет заказов, то удаляем этот запрос из показов. Если по запросу отказы более 70% также удаляем этот запрос из показов!
- 3. Если у Вас реклама настроена в рекламной сети Яндекса (РСЯ), то необходимо анализировать площадки, на которых показывается реклама. Например если на площадке «Авито» случилось более 100 кликов, а заказов нет, то смело можно отключать данную площадку из показов. Также если отказы превышают отметку 70% по какой либо площадке, тоже выключаем ее из показов.
- 4. Дальше проводим анализ по показателю «Посещаемость по времени суток». Тут если в какой либо промежуток времени реклама не приносит заявок или также отказы превышают отметку 70%, необходимо отключать показ в это время. Обычно это ночное время!
- 5. И еще один важный показатель, который необходимо анализировать-это «Посещаемость по дню недели». Здесь также необходимо посмотреть в какие дни клиенты наиболее активны, и отключить те дни, которые не приносят результата!
Вот это наиболее важные моменты, с помощью которых можно оптимизировать рекламную кампанию! Но сразу хочу сказать, что для более глубоко анализа необходимо учитывать больше показателей в Яндекс Метрике. Кроме того в этом сервисе можно узнать еще много информации. Например: с каких устройств Ваши клиенты заходят на сайт, с каких браузеров, можно узнать возраст и пол, есть возможность посмотреть в записи как ведет себя клиент на сайте, куда кликает, что смотрит, что выделяет. И еще много всякой информации можно узнать с помощью Яндекс Метрики!
В заключении хочется сказать, что многие из моих клиентов первый раз слышат об этом сервисе от меня. А без него просто невозможно следить и оптимизировать рекламу в интернете!
С уважением!
Максим Рассохин