Найти в Дзене
ИТЛ Эксперт

10 мифов про ИТ - аутсорсинг

Оглавление

Работая в сфере ИТ - аутсорсинга, часто приходится сталкиваться с возражениями, которые основаны на мифах о нашей работе. Все эти предрассудки являются причинами того, что руководители компаний отказываются от заключения договора не понимая, что теряют. 

В данной статье предлагаем рассмотреть 10 мифов про ИТ - аутсорсинг, возможно, это поможет принять Вам верное решение.

1. ИТ - аутсорсинг это дорого

Данный миф не выдерживает абсолютно никакой критики. Считайте сами:

Допустим, в Вашей организации 30 рабочих мест и 2 сервера. Остальное оборудование не берем в расчет, так как оно вторично. У вас есть штатный системный администратор со средней заработной платой в 40 тысяч рублей в месяц на руки.

В год вы тратите на его содержание: 480 000 рублей - заработная плата на руки (в том числе отпуск и больничные

  • 238 345 рублей - налоги
  • 20 000 рублей -  иные расходы

      Итого: 738 345 рублей

При тех же входящих данных, но при работе с компанией ИТ - аутсорсером вы получаете:

  • 349 200 рублей - 30 рабочих мест
  • 69 840 рублей - 2 сервера

      Итого: 419 040 рублей

Ваша экономия составляет 738 345 - 419 040 = 299 305 рублей в год

Поэтому утверждать, что ИТ - аутсорсинг это дорого, в корне неверно.

Экономия 24 942 рубля в месяц, или 299 305 рублей в год

2. Штатный специалист решает все проблемы быстрее

Один из самых распространенных мифов о работе системного администратора. Справедливости ради стоит уточнить, что доля истины тут есть. Представим ситуацию: у одного из менеджеров компании выключился рабочий компьютер и не подает признаков жизни. 

Вызвать штатного специалиста гораздо быстрее, и если ему ситуация знакома, то проблема будет решена достаточно быстро. Тем не менее стоит отметить, что данная проблема будет решена по принципу “заплатки”

Другими словами штатный специалист не будет искать причину возникновения неисправности, поэтому гарантировать, что сбой не повторится, он не сможет.

Здесь возникает резонный вопрос - а быстро ли в данном случае решена проблема? Да и решена ли она?

Или второй пример, на предприятии возникло два сбоя одновременно. Предположим, что у менеджера так же выключился компьютер и, к примеру, перестала работать корпоративная почта. 

Штатный сисадмин не сможет разорваться для решения двух проблем одновременно и ему придется приоритезировать каждую проблему, что неизбежно приведет к простою одной или другой рабочей единицы. 

А это, как ни крути, убытки для компании. Так всем ли лучше штатный системный администратор?

3. Разовый вызов системного администратора выгоднее

С таким мнением мы часто сталкиваемся в малых предприятиях. Руководители, как правило, считают, раз у нас мало рабочих станций, то содержать своего специалиста в штате экономически невыгодно. А нанимать стороннюю организацию смысла нет, если что-то и ломается, то не так часто. 

Зачем же тратить деньги? 

Отчасти утверждение верно, в малых компаниях действительно редко что-либо выходит из строя, так как попросту нет сложных ИТ систем. Но любой руководитель хочет, чтобы компания росла и развивалась. И если на старте не заложить прочный фундамент, то в будущем это приведет к лишним затратам.

Поэтому важно даже в малом бизнесе иметь надежного партнера, который быстро и качественно сможет масштабировать ИТ системы. И чем раньше такой партнер появится, тем лучше для заказчика.

Проблема “приходящего” системного администратора заключается лишь в одном. У него нет задачи сделать хорошо. Он должен сделать, чтобы работало.

4. Штатный специалист всегда под контролем

Задумайтесь, а так ли это на самом деле? Можете ли вы контролировать своего ИТ - специалиста? 

Единицы компаний разрабатывают должностные инструкции и ведут отчетность о проделанной работе. Большинство лишь устно описывают “фронт работ”, а затем возникают ситуации: “мне за это не платят” или “в мои обязанности это не входит”.

Работа с "Компанией ИТЛ" четко регулируется договором и соглашением SLA об уровне обслуживания. Таким образом, вся работа ИТ - аутсорсера становится максимально прозрачной и контролируемой со стороны Заказчика.

5. Конфиденциальность данных

Коммерческая тайна, как много в этом слове...

Многие компании дорожат своей клиентской базой или какими-то уникальными разработками. Но согласитесь, что увести данные на сторону куда легче обиженному сотруднику, чем ИТ - аутсорсеру.

Сотрудник рискует лишь заработной платой или потерей работы в отличие от обслуживающей компании. Репутационные риски куда выше, чем потеря контракта. 

В данном случае Заказчик услуг может быть абсолютно спокоен за свои данные, ИТ - аутсорсер никогда не будет рисковать своим именем и репутацией, чтобы получить сиюминутную выгоду. 

К тому же к договору прикрепляется "Соглашение о неразглашении данных", полученных при работе с информационными системами заказчика.

6. ИТ-аутсорсеры не надежны

Частично с этим можно согласиться. Но лишь частично. 

В связи с бурным развитием ИТ - технологий на рынке, как грибы стали появляться "конторы", предлагающие услуги ИТ - аутсорсинга. 

Чаще всего штат такой организации состоит из 2-3 инженеров-самоучек, которые в случае серьёзного инцидента не смогут в короткие сроки восстановить Вашу инфраструктуру, да и смогут ли вообще? 

Обезопасить себя от такого можно лишь ответственным подходом к выбору аутсорсера. 

"Компания ИТЛ" отвечает всем современным стандартам в области информационных технологий. 17-ти летний опыт и штат из 80 квалифицированных инженеров первой, второй и третьей линий поддержки позволяют в кратчайшие сроки решить и впредь не допустить абсолютно любой инцидент.

7. У нас и так все работает

Одно из самых опасных заблуждений. 

ИТ - инфраструктуру можно сравнить с человеческим организмом. Как и у человека, некоторые болезни могут протекать без каких-либо проявлений, но чем дольше затягивать с лечением, тем хуже может оказаться в момент, когда всё вылезет наружу. 

Так и с ИТ - системами, "пока все работает", совершенно не означает отсутствие проблем. 

Лучшим решением будет - профилактика!

8. Зависимость от компании ИТ-аутсорсера

Нам не совсем понятно, почему этот миф вообще появился. 

На самом деле любая компания больше зависит от штатного системного администратора. 

За время нашей работы мы часто сталкивались с тем, что в компании полностью отсутствовали какие-либо схемы сети, таблицы паролей, схемы взаимодействий с подрядчиками и поставщиками услуг. 

В большинстве случаев штатный системный администратор просто никогда не записывал этой информации и держал у себя в голове. А после увольнения либо пропадал совсем, либо очень неохотно шел на контакт, что вызывало определенные трудности при начале работы ИТ - аутсорсера с Заказчиком.

В свою очередь компания-аутсорсер всегда содержит должным образом документацию, и ее передача по первому требованию прописана в договоре. Нам нет смысла что-либо скрывать от Заказчика.

9. ИТ-аутсорсер не несет ответственности

Об ответственности в этой статьей уже говорилось много раз, повторим еще, для закрепления материала. 

Штатный специалист рискует лишь зарплатой и трудовой книжкой. Компания ИТ - аутсорсер рискует в первую очередь своей репутацией. Давно не секрет, что лучшая реклама это “Сарафанное радио”

Если Заказчика полностью устраивает работа аутсорсера, то он может порекомендовать его своему знакомому. Поэтому ИТ - аутсорсер рискует еще и потенциальными клиентами. Вам, как руководителю, должно быть понятно, что репутационные риски всегда выше материальных. Поэтому ответственность на аутсорсере лежит куда больше, чем на штатном специалисте.

10. У нас маленькая компания, зачем нам ИТ-аутсорсинг

Такое утверждение можно услышать от человека, который явно не знает о состоянии своей ИТ - инфраструктуры. 

К сожалению, многие руководители не уделяют должного внимания ИТ - отрасли. На сегодняшний день ИТ это гибкий и мощный инструмент, с помощью которого можно автоматизировать огромное количество задач.

 Даже внедрение незамысловатой CRM системы порой требует привлечения специалистов, так как настройка системы под конкретные задачи весьма нетривиальна.

Как видите, большинство описанных в статье проблем на самом деле не имеют под собой оснований. 

При заключении договора ИТ-аутсорсинга вы можете прописать только те задачи, которые необходимы. Никто не заставляет Вас передавать абсолютно все. 

ИТ - аутсорсинг очень гибкий инструмент, при правильном использовании которого, вы одним выстрелом решаете сразу множество проблем.