До сухого бака осталось километров 100, решаю тормозить на любой попавшейся заправке, уже и не мечтая о столовой, масле и наушниках. Вселенная услышала мои молитвы и, километров через 50 попадается заправочный комплекс около поселка Сиваки, исполняющий три моих желания из четырех. Нашёл всё, кроме наушников. Отличный обед в столовой, 15 минут отдыха и я как новый. Пока стоял в очереди за заказом ко мне обратилась пассажирка чёрного Prado, видел, как они со спутником свернули с трассы и припарковались около входа в столовую.
- А где же номера на вашем мотоцикле? – спросила женщина удивлённо.
- Пока не получил, - ответил я, пожимая плечами.
- Вот вам хорошо, камеры не почём, поэтому и летите, как ошалелый? – спросила она с нотками осуждения в голосе.
- Да, в этом есть удовольствие, - ответил я с улыбкой, припоминая, как обходил этот «Прадик» на приличной скорости по трассе.
На часах только 11 утра, за 4,5 часа пролетел 420 километров, что совсем не плохо.
В Амурской области в это время установилась жаркая погода, нужно снять часть экипировки, чтобы продолжать движение в комфорте. На мне остается только текстильная куртка и штаны. Остальное отправляется в рюкзак. Цепь смазана, бак полон, до места ночлега остается примерно 600 километров, стартуем!
Сразу после выезда на трассу и набора скорости встречаю небольшую колонну мотоциклистов, по нашивкам понятно, что это какой-то клуб. Обхожу колонну, приветствую сигналом. Ещё не знаю, что встречу их завтра при не очень приятных обстоятельствах.
А дорога продолжает радовать виражами и красотами природы. Синее небо, солнце, утопающие в зелени сопки и петляющая между ними дорога, покрытая свежим асфальтом. Часто сбрасываю скорость и озираюсь вокруг, боже, какая же красота! Вот именно такую картинку я представлял, когда мечтал о поездке.
Солнце уже перевалило за зенит и теперь я вижу обгоняющую меня тень мотоцикла с пилотом. И у этого мотоциклиста очень сильно болтается задний кофр на неровностях. Кладу левую руку на кофр, действительно его очень болтает на кочках. Нужно остановиться и проверить. Сворачиваю на ближайшем перекрестке с трассы. Поворот налево приведет к железнодорожной станции, поворот направо, куда свернул я, через 30 метров упирается в зеленую стену леса. Вот он, поворот в никуда. Прям как в фильме «Город Зеро», где герой Леонида Филатова не может покинуть город из-за такой же стены. К сожалению, в отличие от кино, в действительности такие повороты в никуда загажены отходами человеческой жизнедеятельности. Нахожу пятачок почище и начинаю разбираться, в чём же дело с кофром.
Оказалось, что одно из креплений площадки кофра оборвало, остальные разболтались. И это всего через 1500 километров от старта. Так до Москвы мы не доедем. Долго я возился с перекладкой снаряжения, искал способ закрепить сторону площадки с оторванным креплением. В итоге, что-то придумал. На помощь, как всегда пришла самая незаменимая вещь для мотоциклиста - пластиковые стяжки. Получилось, как в том анекдоте – сейчас стяжками прихватим, а на стоянке уже намертво веревкой примотаем, улыбаюсь я про себя.
Со снаряжением разобрался. На улице очень жарко, обливаюсь потом, выпил всю воду, что была с собой. Очень хочется скорее сесть на мотоцикл и поехать дальше, чтобы набегающие потоки теплого воздуха высушили одежду и охладили тело, еще эти вездесущие оводы, от которых я уже не отмахиваюсь. Заметил, что они не кусают, только роятся вокруг и садятся на меня только если долго нахожусь без движения. Проворно осматриваю мотоцикл более придирчиво, чем обычно. Всё вроде в порядке, только вилка начала потеть. В Могочах есть мотоклуб с сервисом, думаю заглянуть туда, может и вилку переберу, если будут сальники и пыльники. Моторное масло на прежнем уровне, что меня очень порадовало.
Скоро уже и Ерофей Павлович, где хочу заправиться и, думаю, к тому времени уже и поужинать, или пополдничать. К этому времени уже начинаю жить не по часам на приборке зизера, а по солнцу и сигналам желудка.
Заправка очень удобно располагается прямо напротив поворота в поселок. Рядом с видавшими виды колонками топливо раздачи, они, наверное, здесь со времен Брежнева, поднимают клубы пыли большегрузы, самосвалы и другая тяжелая техника. Легковых машин почти нет, мотоциклисты вообще не часто здесь встречаются, поэтому чувствую на себе внимание. Останавливаюсь у колонки, снимаю шлем, в нос ударяет давно забытый запах из детства. Дорожная пыль вперемешку с запахом моторного масла, сдобренная сладким ароматом солярки на миг вернула меня в Ерзовку, поселок рядом с Волгоградом, где мы в детстве любили лазить по ремонтным зонам и стройкам.
Бак залит до краёв, паркуюсь здесь же, у магазина запчастей, рядом стоят на продажу самодельные вездеходы, стоимостью с поддержанную иномарку. «Неужели кто-то покупает?», думаю про себя, пока поднимаюсь по ступенькам к магазину.
Продавщица болтает с кем-то по телефону.
- Тебе чего? – спрашивает она, не прекращая разговор.
- Здравствуйте, есть у вас ремкомплект покрышек с жгутами? – спрашиваю я.
- Да, вот, 400 рублей. – протягивает она набор, всё еще держа трубку у телефона.
- А в Ерофей Палыче можно поесть, там кафе есть? – спрашиваю, протягивая деньги и забирая набор.
- Конечно есть. – отвечает продавщица, тоном, говорящим, что я совсем идиот. Как в поселке не может быть кафе? Всё не отрывая телефон от уха и продолжая разговаривать с собеседником на том конце.
Ок, сажусь на мотоцикл, как же приятно сжать ногами холодный бак, когда на улице такая жара. Пересекаю трассу в направлении поселка, через 50 метров асфальт заканчивается и начинается щебенка. Визуально до поселка километра два, не больше. Мой спорт-турист не предназначен для таких дорожных условий, и пытается донести это до меня поскрипывающим пластиком и изрядно потряхивающий седока на неровностях. «Да ну его на фиг, этот поселок», думаю я про себя. «За 100 лет существования не могли асфальтовую дорогу проложить?!», восклицаю про себя, разворачивая мотоцикл носом к трассе. До Могочи остается около 200 километров.
Около шести вечера сворачиваю с трассы к конечной точке пути на сегодня. Нет, в поселке я ночевать не собирался, но нужно пополнить припасы и найти мотосервис. По давней традиции, как только заканчивается федеральная трасса и начинается местный субъект, заканчивается и хороший асфальт. Дороги в поселке готовят жителей к военному положению, в случае третьей мировой им не придется как-то менять стиль вождения, все уже умеют объезжать ямы и неровности, так что, если часть дороги здесь взорвут, никто и не заметит.
Нахожу единственный, работающий продуктовый магазинчик, который держат братья армяне и затариваюсь вкусняшками на вечер. Как же было приятно поесть мороженку сидя на бетонном парапете, рядом с мотоциклом. Редкие прохожие нескромно разглядывали меня и мотоцикл, вид у нас обоих был тот ещё. Морда мотоцикла представляла собой мемориал насекомых, павших в неравной битве с низколетящим японским истребителем. Мой внешний вид был под стать мотоциклу – шлем, куртка, штаны и сапоги были в серо-желто-зеленых кляксах от особо крупных представителей противника. В антураж просилась бутылка пива, для дополнения образа брутального байкера, но я с удовольствием уплетал стаканчик пломбира.
Здесь на удивление шустрый мобильный интернет, чем я воспользовался для поиска мотосервиса в Могочи. Найденные телефонные номера не отвечали. Дальше по курсу у нас Чита, может там найдется что-то? В Чите по интернету нахожу телефон официального дилера то ли BMW то ли Honda, сейчас уже не вспомню точно и пару частников. Дилера сразу отметаю, у меня столько с собой нет, а вот частникам пытаюсь дозвониться. В итоге дозвонился только до одного, но у него очередь расписана на 10 дней, а посоветовать кого-либо ещё он не может. Протянет ли вилка ещё 6700 километров до дома? Не знаю, думаю можно будет в Новосибирске ещё что-то поискать, за одно и масло в моторе сменить. До Новосибирска ещё 3500 километров, как-нибудь дотянем.
Пора возвращаться на трассу и искать место для стоянки. Солнце ещё высоко, поэтому не спешу с выбором. Отъехав от Могочи километров на 15, ищу малозаметные съезды с трассы. Проезжаю в поисках еще километров 10-15 и ничего подходящего не нахожу. На вершине одного из подъемов замечаю ворону на разделительной полосе, в тени на обочине, слева вижу ещё одну ворону. Внутренний голос говорит: «Обойди ворону слева», это значит, что мне нужно приложить небольшое усилие на клипонах и выйти на встречную полосу. С встречной полосой нет никаких проблем, трафик стремится к нолю. Но вот прикладывать усилие, чтобы сменить курс совсем лень. Ослушиваюсь внутренний голос и пилю прямо. Ворона с разделительной полосы взлетает и, как и следовало ожидать летит к своей подруге или другу, не успел разглядеть. БАМ! Сжимаю мотоцикл коленями, руками пытаюсь остановить раскачивающийся в разные стороны, от удара передним колесом об ворону, руль. Еле удержал мотоцикл, ударил по тормозам, обернулся. На дороге в предсмертной агонии трепыхалась ворона. Вообще, я их никогда не любил, особенно этот их мерзкий «Каааррр», но в этот момент мне стало неприятно от того, что я забрал жизнь у другого существа, причём я ослушался внутренний голос и от этого чувствовал вину вдвойне. Ругаю себя, но ничего уже не исправишь, нужно продолжать движение и искать место для стоянки. Тогда я ещё не догадывался, что заберёт у меня дорога за это проступок.