Первый пригородный поезд через Крымский мост свяжет Анапу и Керчь. Ожидается, что он будет ходить два раза в день – утром и вечером, а это значит, что очень скоро можно будет проехать по Крымскому мосту в светлое время суток.
Сейчас пригородное сообщение внутри Крымского полуострова ограничено электричками, которые ходят из Симферополя в Севастополь, Евпаторию и Джанкой. И пригородными поездами (плацкартные вагоны под тепловозом), которые курсируют из Джанкоя в сторону Феодосии и Керчи по неэлектрифицированной части железных дорог.
Через мост пока ходят лишь два пассажирских поезда дальнего следования – №7/8 Петербург – Севастополь (через день) и №27/28 Москва – Симферополь (ежедневно), но все они проходят мост в оба направления ночью. К лету появятся новые поезда дальнего следования и у некоторых из них будет дневное прохождение моста!
Также в ближайшее время должен быть запущен пригородный поезд Керчь – Анапа. Он будет уходить со старого вокзала Керчи и проходить новый (он сейчас достраивается, там будут делать остановку все поезда дальнего следования, приходящие на полуостров).
Судя по тому, что на полуострове был замечен рельсовый автобус РА-2 (как на первом фото), ходить по маршруту будет он (мост, напомню, по-прежнему, не электрифицирован, как и старая станция Керчь). Вот фотка РА-2 из Крыма:
Кстати, символично, что именно на РА-2 президент Путин открывал движение по Крымскому мосту.
Когда именно запустят пригородный поезд, неизвестно. Но речь идет именно о ближайшем времени. Думаю, он будет проходить маршрут примерно за 2,5 часа. И ходить два раза в день.
Не исключено, что вскоре маршрут поезда будет продлен вглубь полуострова.
Если так, то это будет хорошим подспорьем и для крымчан для поездок «на материк», в том числе в сторону аэропорта Анапы (из Керчи до Анапы может выйти даже быстрее, чем до аэропорта Симферополя, а перелет оказаться дешевле).
Кроме того, это будет новый аттракцион для туристов, отдыхающих в Анапе, – съездить погулять в Керчь и посмотреть на мост.
Единственный минус всей этой затеи – РА-2 – не самый комфортный подвижной состав. Но тут уж приходится довольствоваться тем, что есть.