В Волгоград наконец-то пришла пришла зима. За окном мороз и снег. Навигация на Волге давно закончилась и сейчас там пустынно и тихо. А мне почему-то вспомнились белоснежные теплоходы, которые каждое лето швартуются к причалам нашего речпорта. Причём не те прогулочные теплоходы типа "Ом" или "Москва", а именно большие круизные. Ну как большие... Для Волги они явно немаленькие. Просматривая после работы свои фотографии, я даже удивился количеству фотографий с теплоходами. Обычно ведь как бывает? Гуляешь по набережной, заметил теплоход, сфотографировал. Прочитал потом название на фото, да и положил всё в папку с фотографиями. В данной статье хотелось бы поделиться фотографиями таких теплоходов. Фото сделаны в разные года.
Александр Невский
Построен в 1957 году. Место постройки: VEB Mathias Thesen Werft (ГДР, г. Висмар). На данный момент находится в эксплуатации. Порт приписки: г.Волжский.
Михаил Кутузов
Построен в 1957 году. Место постройки: VEB Mathias Thesen Werft (ГДР, г. Висмар). На данный момент находится в эксплуатации. Порт приписки: г.Пермь.
Игорь Стравинский (ранее Михаил Шолохов)
До февраля 2019 теплоход носил имя "Михаил Шолохов", фотографии сделаны в 2016-м, поэтому на борту старое название. С февраля 2019-го теплоход носит имя "Игорь Стравинский". Построен в 1985 году. Место постройки: Boizenburger Werft, Бойценбург (ГДР). Находится в эксплуатации. Порт приписки: Ростов-на-Дону.
Октябрьская революция
Построен в 1957 году в г. Комарно в Словакии (тогда - Чехословакия). На данный момент находится в эксплуатации. Порт приписки: Нижний Новгород.
Валерий Чкалов
Построен в 1961 году в г. Комарно в Словакии (тогда - Чехословакия). На данный момент находится в эксплуатации. Порт приписки: Нижний Новгород.
Афанасий Никитин
До 1966 года назывался "Мир". Построен в 1959 году в г. Комарно в Словакии (тогда - Чехословакия). На данный момент находится в эксплуатации. Порт приписки: Нижний Новгород.
Хирург Разумовский
Построен в 1961 году. Место постройки: VEB Mathias Thesen Werft (ГДР, г. Висмар). На данный момент находится в эксплуатации. Порт приписки: г.Пермь.
Дмитрий Пожарский
На фото он справа. Построен в 1957 году. Место постройки: VEB Mathias Thesen Werft (ГДР, г. Висмар). На данный момент находится в эксплуатации. Порт приписки: г.Нижний Новгород.
Урал
Носил названия: Урал, инженер Пташников, Тарас Бульба и в 2013 году снова - Урал. Построен в 1958 году. Место постройки: VEB Mathias Thesen Werft (ГДР, г. Висмар). На данный момент находится в эксплуатации. Порт приписки: г. Пермь.
Фёдор Достоевский
Построен в 1983 году. Место постройки: Boizenburger Werft, Бойценбург (ГДР). Находится в эксплуатации. Порт приписки: Пермь.
Павел Бажов
До 1991 назывался "Вильгельм пик". Построен в 1961 году. Место постройки: VEB Mathias Thesen Werft (ГДР, г. Висмар). На данный момент находится в эксплуатации. Порт приписки: г. Пермь.
Н.В. Гоголь
Построен в 1959 году. Место постройки: VEB Mathias Thesen Werft (ГДР, г. Висмар). На данный момент находится в эксплуатации. Порт приписки: г. Пермь.
Как видно из краткой информации к судам, самому старому из них уже 61 год. Самому молодому - 35 лет. Много это или мало для пассажирского судна? Думаю, что не так уж мало, особенно если брать суда 1959 года постройки. 61 год и для человека немало, а уж для судна, которое круглогодично находится в агрессивной для себя среде (вода), тем более. Нагрузки пожалуй меньше, чем у грузовых судов, но тоже достаточные. Хотелось бы узнать мнение людей более компетентных в данной области.
Я прекрасно понимаю, что на Волге можно встретить и другие теплоходы, но в данной статье представлены только те, которые я видел лично и сфотографировал. Краткую информацию по теплоходам взял с сайта fleetphoto.ru.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь