Найти тему
ВСвете

Отец сам нашел для себя пансионат для пожилых и доволен. Почему же сыну стыдно?

фото из открытых источников для иллюитрации
фото из открытых источников для иллюитрации

Недавно я писала о неудачном знакомстве моей подруги с мужчиной, который проговорился, как ему не хватает маминой пенсии, после ее смерти.

Мама его в последние годы не ходила, и он за ней ухаживал. Похоже, по этой причине и работать в полную силу не мог. Привык обходиться маминой пенсией, а теперь, когда сам уже почти пенсионер, остался и без этих денег, и без работы.

Интересно, что в комментариях разгорелась целая дискуссия о том, нужно ли самостоятельно ухаживать за пожилыми родителями, которые нуждаются в постоянном уходе и не оставишь одних, или лучше работать, но обеспечить им постоянный профессиональный уход. Мнения разделились. И я то точно не на стороне тех, кто писал о том, что родителям важно, чтобы дети постоянно были рядом. Что никакая сиделка детей не заменит. А, кто отдает родителей в дома престарелых – вообще преступники. Родителям может и важно, только вот на какие деньги обеспечивать им уход, лекарства, хорошее питание, если ты сам не работаешь и живешь фактически на их пенсию? Разве родителям при таком раскладе станет лучше? А самим детям?

И вот надо же было такому случиться, что буквально на днях встретила я на улице бывшего однокурсника. Разговорились. И он мельком сказал, что идет от отца, которого навещал где-то у нас в Бутово. Я удивилась. Помню, что отец вроде где-то под Калугой жил (мы еще как-то к Олегу туда летом выбирались большой компанией). Переехал в Москву, да еще и в отдельную квартиру? И тут Олег рассказал мне свою историю.

Отец его действительно до последнего жил в деревне под Калугой. Но в последние годы старик начал сдавать. И силы уже не те, и болезни все чаще стали обостряться. Возраст, что поделать. Часто его навещать Олег не мог: работа, семья дела, все как обычно. Да и отец каждый раз бодрился и уверял сына, что все в порядке, хоть сын и предлагал ему переехать в Москву. Не хотел стеснять, да и в город очень не хотел. Беда нагрянула, как водится, внезапно. Василий Петрович упал и сломал шейку бедра. Хорошо хоть на улице и соседи вовремя вызвали помощь и Олегу позвонили. После больницы Олег, конечно же, забрал отца домой. Речи о том, чтобы оставить его в доме без особых удобств не шло. Да и сиделки за проживание в таких условиях ценник задирали ого-го. Опять же, как оставить отца с незнакомым человеком совсем без присмотра?

Так что пришлось Василию Петровичу переехать к сыну. Но и здесь вопрос с сиделкой остался открытым. Жена Олега категорически не хотела пускать в дом чужого человека, наслушавшись разных неприятных историй о том, какими бывают сиделки (и обокрасть могут, и что угодно). Мелькнула предательская мысль про дом престарелых, но и тут страшных историй хватало. Олег на всю жизнь запомнил историю еще из своего детства, как соседи отвезли в дом престарелых старенькую бабушку, а она на следующих день умерла. Да и, как людям потом в глаза смотреть, что родного отца на чужих людей сплавил. Быть плохим неблагодарным сыном очень уж не хотелось. Тем более, что отца Олег любил.

Решили сначала попробовать обойтись своими силами, только вот быстро стало понятно, что не хватает своих сил. Еще и проблема с медицинскими процедурами возникла. Ни Олег, ни Катя не готовы были делать уколы, например. Поэтому, все равно пришлось нанимать приходящую медсестру, чтобы делала все, что нужно. И по деньгам это выходило практически, как оплата той же сиделки, а проблему не решало. А еще, кажется придется отменить долгожданный отпуск, который Олег с Катей планировали провести вдвоем и отметить там серебряную свадьбу.

Спасало только одно – Василий Петрович сохранил ясный ум и прекрасно мог себя занять, не требуя от сына и невестки повышенного внимания. Он на удивление быстро освоил компьютер и проводил довольно много времени в интернете. Удивлялся, как много, оказывается, пропустил. Но лучше же поздно, чем никогда. Особенно его интересовала информация по реабилитации после такого перелома – очень уж он хотел встать на ноги, чтобы не быть обузой детям. Да и самому пожить подольше – при таком диагнозе самое страшное, что человек не может встать.

Однажды вечером Василий Петрович позвал сына и торжественно заявил, что знает, как решить проблему с их отпуском, как минимум. Оказывается, он сам нашел в интернете пансионат для пожилых людей, где он может пожить это время, пока дети отдыхают. Там и уход, и питание, и живое общение (интернет-интернетом, а домино никто не отменял), а главное – реабилитация после перелома шейки бедра! А еще это целая сеть пансионатов, и ближайший находится совсем рядом с домом – пешком можно дойти. И по цене это чуть ли не дешевле, чем визиты медсестры. Только цена эта за комплексный уход, а не за один укол.

Олег с Катей чуть ли не до утра обсуждали все плюсы и минусы этого решения. Конечно же, «а что скажут люди» тоже обсуждалось. Но решили, что в данном случае людям и сказать то нечего. Отправляется Василий Петрович на отдых в санаторий, а заодно на реабилитацию после перелома. Ничего криминального в таком раскладе точно нет. А они спокойно съездят в отпуск и отца потом заберут. Глядишь, реабилитация действительно поможет, и он сможет ходить.

Сразу после отпуска Олег помчался к отцу. Хотя, они все время были на связи (оказалось, что в пансионате и Wi-Fi есть, и можно с ноутбуком там жить, как в самом обычном пансионате) и Олег прекрасно знал, что все у отца хорошо. Но действительность оказалась еще лучше. Василий Петрович взахлеб рассказывал про эти две недели. И про то, что обстановка уютная и домашняя, и про то, как хорошо организован быт, и про вкусную еду, и про внимательный персонал, и про соседей по номеру (он сам попросился в четырехместный, чтобы была компания, но есть и двухместные), про то, что уже потихоньку пытается вставать – реабилитация помогает. К тому же и здоровье в целом, как будто пошло на поправку. Вот, что значит режим, правильное питание и контроль за приемом нужных лекарств и процедур.

А самым большим восторгом для него оказалось, что вроде бы это Москва, но как будто и нет. Пансионат расположен в большом коттедже с закрытой красивой территорией и садом, где можно гулять (пока на коляске). И это в шаговой доступности от метро Бунинская аллея.

Стоит ли говорить, что Василий Петрович категорически настоял на том, чтобы остаться в пансионате хотя бы до того, как сможет самостоятельно ходить. И не потому, что не захотел опять становиться обузой сыну, а потому, что ему в этом месте понравилось.

С Олегом мы встретились примерно через месяц после этого. Он шел от отца. Время было вечернее и меня это удивило. Обычно же в таких местах есть часы для посещения. Но Олег сказал, что здесь нет. Родственники могут прийти вообще в любое время (разве что не ночью), когда захотят. Поэтому у Олега теперь новый маршрут для прогулок (заодно и для здоровья польза). Самое смешное, что теперь он с отцом видится гораздо чаще, чем, когда тот жил под Калугой. Туда-то Олег выбирался несколько раз в году летом да в новогодние каникулы, а сейчас чуть ли не каждый день хотя бы на несколько минут забегает проведать. Отец почти уже ходит, но подумывает еще задержаться в этих «Теплых Беседах» (так называется эта сеть пансионатов), а то и насовсем остаться.

Я искренне порадовалась за семью Олега, только вот знаете, что мне показалось? Что, когда он мне все это рассказывал, все равно стыдился, что что-то делает не так. Как будто ждал осуждения и все время оправдывался. Рассказал только потому, что случайно встретил.

А я вот ничего криминального в этой истории не увидела. Особенно с учетом того, что отец Олега сам выбрал этот вариант, и ему там явно хорошо. И вернуться домой может в любой момент.

А сама я нашла этот пансионат в интернете, почитала отзывы, посмотрела фото и видео. И мне кажется, что ничего там от государственных домов престарелых нет и близко. И каждый располагается или в особнячке, или в коттедже. И рассредоточены они по всей Москве (в основном по окраинам, конечно, где воздух чище).

Еще я подумала, что ведь таким пансионатам выгодно, чтобы их гости были здоровы и счастливы, как можно дольше. Не будет пациентов – не будет и денег.

А вы, что думаете об этой ситуации? Стоит ли Олегу мучатся угрызениями совести?

Здесь ссылка на ту самою статью про мамину пенсию.

Думаю, если бы тот мужчина, который за мамой сам ухаживал, мог определить ее в такое место, может и подольше бы она пожила, а ему не пришлось бы жить на ее пенсию.

Пусть наши близкие будут здоровы!

Автор Света Давыдова