Бой с подводной лодкой, «дождь» из зомби-машин, полёт суперкаров с самолета, сражение с танком, прыжок между небоскрёбами, огромный шар, разбивающий кортеж, российский министр иностранных дел, разъезжающий по Нью-Йорку с «ядерным чемоданчиком»... Девять полных метров, две короткометражки безумных сцен в таком же духе и одна фраза на языке: тупой и ещё тупее? А что ещё ждать от «Быстрых и яростных», более привычных нам под названием «Форсаж»?
Каждый новый «Форсаж» делается всё с большим идиотизмом. Увеличивается только бюджет: «Фольцы» и «Хонды» уступили место «Ламбам» и «Бентли», расширилась география съемок. Но это не спасло. С 6 части франшиза полностью потеряла тормоза и отказалась от физики. И ладно бы ушла в сторону бондианы со всеми секретными MI6 и ЦРУ! Увы. Замахнулась она и на «Капитана Америка» с «Железным человеком», а по по количеству бессмысленной чепухи переплюнула только, наверное, «Стражей галактики». Так долго над сказочным сюжетом я смеялась только после «Волшебника страны Оз». Как произошло, что фильм про захватывающие гонки и крутые тачки скатился к уровню индийского кино? Глупее этого может быть лишь попытка всерьез критиковать вымученную интригу, нагромождение трюков и поведение качков-инфантилов.
Вспомните только, как Вин Дизель ловил девушку, которая летела над мостом... Как он падал с огромной высоты и ударялся со всего маху об машину, а в следующем кадре уже в строю, без единой царапинки. А сцена, в которой несколько старых ржавых грузовичков пытаются догнать вертолёт? Насмешил Хоббс, разбивший шлем спецназовца головой. Гонки последних эпизодов скорее демонстрируют фантазию создателей, а не способности автомобилей. Осталось только инопланетян добавить в новый «Форсаж».
Бородатые шутки и штампованные фразы – отдельная тема. «Я люблю играть. И всегда побеждаю», «Переходим к плану «Б». Какой еще план «Б»?!» и различные вариации на тему «Семья – наше все», кочующие из «Форсажа» в «Форсаж». И заунывный юмор типа «Сейчас я сломаю тебе палец в шести местах и засуну его туда, где не светит солнце».
И это самая прибыльная франшиза студии Universal! Несмотря на грандиозные сборы в кинотеатрах, ни одна из частей так и не стала даже номинантом на «Оскар». Спасибо, конечно, первому фильму за моду на автомобильный тюнинг по западному образцу. В наших магазинах стали появляться нормальные запчасти. Но не с этого ли начался колхозный тюнинг, кричащий, что владелец оснастил свое «ведро» системой впрыска закиси азота?
В общем, долой «Форсаж», порадуемся за «Ford против Ferrari», который на днях удостоился «Оскара» за лучший звук и лучший монтаж. Это первый оскароносный фильм об автоспорте после картины «Гран-При» 1966 года! Картина также удостоена номинации на звание лучшего фильма, уступив нашумевшим «Паразитам».
А вы любите фильмы про автоспорт? «Форсаж» или «Ford против Ferrari» ? Оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал.