Приветствую!) Расскажу о ещё одной серии микродвигателей , производство которых было начато в период распада СССР . Двигатели Норвел производились в г. Санкт- Петербург под руководством Валерия Викторовича Новикова. С его слов--" Фирмы нет, но я ещё есть. Моторы и детали к ним в достаточном количестве. "
Сейчас-общий обзор. Отдельно расскажу в следующих статьях.
Первое изделие -0.8см3 родилось в 1990г.
Завод Пирометр в Ленинграде. В 2004г. всё закончилось.Автор всего один. Разработано и выпущено 26 модификаций изделий: 0.8 , 1.0 , 1.2 ,1.6 ,2.1 ,2.5 , 3.5 , 4.1 , 6.5 , 7.5 . Изделия 8.8 , 10.0 , 12.5 остались в виде разработок. После ликвидации Пирометра Валерий выкупил весь задел деталей и всю тех. оснастку, но за 16 лет удалось сохранить только часть. Все литейные формы украдены.
Инженеры Norvel не сидели сложа руки. Им удалось обозначить прорыв в
серии двигателей ДВС работающих на бензине.
Новинка от Norvel - двигатель бензиновый авиационный 2-х тактный Norvel 6.5 (см3) AX-40 .40 BB Revlite Gasoline Glow Engine (NVLAX40GAS)
Двигатель работает на смеси бензина Аи 92 (Аи 95) и касторки 15%
Двигатель был запущен в серию и прошел испытательные полеты. Возможно международные санкции и продукция из Китая, а также переход моделистов на электро двигатели были причиной закрытия фирмы.
На базе этого двс был создан бензиновый микродвигатель. В калильном варианте этот двс использовали на радиомоделях и кордовых копиях. Двс так же поступал на экспорт.
Средний-четырёх кубовый двс . Так же нашёл применение в радио и кордовом моделизме.
Малыши-кубовые Норвел в основном нашли применение на кубовых таймерках- свободнолетающих моделях. Есть ещё двс 2,5 кб см и 1,2 кб .см.. Первый применялся в кордовом моделизме. Второй -думаю на мелких радиомоделях.
В настоящее время есть возможность приобрести эти двс в модельных магазинах.
Нравится-ставьте класс! Пишите комментарии)
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.