В 1873 году в Соединенных Штатах Америки была принята поправка к Закону о почтовой службе, которая запрещала "непристойный/похотливый материал" - так называемый, закон Комстока.
Автором поправки был Энтони Комсток. О нем известно следующее: во время Гражданской войны 1861-1865 годов был солдатом армии северян. Уже там будущий борец за викторианскую нравственность отличался тем, что конфликтовал со сквернословящими сослуживцами. Также Комсток был против запрещенных в то время, но весьма популярных среди солдат "французских открыток", непристойным содержанием которых Энтони был одержим в юности. Возможно, это и стало причиной его столь яростной моралистской борьбы.
После войны Энтони Комсток был участником различных организаций, но главная его деятельность развернулась тогда, когда он получил должность почтового инспектора США. Поддерживаемый церковью, Комсток арестовывает Д. М. Беннета - основателя и редактора журнала Truth Seeker - за его "Открытое письмо к Иисусу Христу". В 1873 году Комсток создает Нью-Йоркское обществе по борьбе с безнравственностью. Идея не самая плохая, если бы не тот факт, что представления о безнравственном у Комстока были весьма широки: при нем были запрещены к отправке даже анатомические учебники для студентов-медиков.
Ярким эпизодом этой борьбы становится запрет творчества Бернарда Шоу. Драматург назвал деятельность американского моралиста Comstockery - ханжеская критика искусства.
Несмотря на то, что с тех пор человечество сделало немало шагов в сторону как технического, научного, так и культурного развития, и жизнь наша стала совершенно другой, Comstockery никуда не ушло. Например, в нашей стране продолжают запрещать кино и выступления музыкальных исполнителей.
Понять мотивы людей, ратующих за подобные ограничения достаточно просто: это стремление свести всех под одну гребенку - "не нравится мне - не должно нравиться и тебе". Что ж, есть ведь выход - просто не смотреть плохие и аморальные с твоей точки зрения фильмы. По какой-то причине, если решил, что Кролик Джоджо, например (между прочим, сильный антивоенный фильм - что ж тут может быть плохого?), изобилует пошлостью и скверномыслием, значит, эта точка зрения верна, а других быть не должно. А как же свобода совести и вероисповедания, свобода мысли и слова, а также право на информацию?
Кажется, это уже нарушения конституционных прав и свобод личности. Можно назвать это и гордыней: это верное утверждение, потому что мое, а это неверное, потому что твое. Наверное, в этом и заключается главный парадокс Comstockery - изначально отталкиваясь от религиозных законов и норм жизнеустройства и образа мыслей, вот такой ханжа смело может стать героем фильма Финчера "Семь" как человек, который является нарушителем в концепции семи смертных грехов - гордец.