Один товарищ купил ноутбук с пятилетней гарантией.
За день до окончания срока гарантии он принес ноутбук в сервис - не работала подсветка клавиатуры.
Сервис починить не смог - не выпускались уже запчасти.
Продавец давно ликвидировался, поэтому товарищ обратил свои претензии к импортеру - Самсунг Электроникс Рус Компани.
(Если вы купили товар, то в случае чего, претензии можно предъвлять по отдельности или одновременно: продавцу, импортеру и производителю товара)
Самсунг признал претензию, но цену ноутбука товарищу не возместил.
Тут уж товарищ разошелся - и в суде помимо цены ноута потребовал неустойку за просрочку. Сумма неустойки была примерно десятикратна цене ноута.
В общем, вторая инстанция требования удовлетворила полностью.
Ссылка на судебный акт - в комментах.
А вы прямо сегодня проверьте, как давно вы купили свою технику, какой на нее гарантийный срок - и все ли в ней работает нормально. Вдруг есть основания для претензий.