Частая ошибка смм-щиков в начале карьеры, особенно при работе с небольшими заказчиками, - это нечеткий договор типа: " ты веди нам соц. сети хорошо". Что такое хорошо - каждый понимает по своему. Для кого-то - это каждый день публиковать посты, для другого - привести 500 человек в сообщество, для третьего - получить трафик на сайт.
Поэтому нормальные исполнители и заказчики всегда определяют четкие показатели эффективности и достижения результатов на стадии заключения договора, даже если это работа для небольшой компании и договоренность устная (в любом случае лучше письменная).
KPI - “key performance indicators” – это показатели (обычно несколько показателей), которые позволяют оценивать эффективность работы на предмет достижения целей (стратегических и тактических).
Т.е. это четкие показатели, которых Исполнитель работ должен достичь и по которым будет понятно, что выполнена именно та работа, о которой договаривались Исполнитель и Заказчик. Если KPI выполнены на 100%, то и оплата по договору будет 100%.
Наиболее часто встречающиеся KPI в smm, если цель - повышение узнаваемости бренда:
- охват аудитории (охват целевой аудитории, охват пользователей);
- прирост подписчиков;
- активность подписчиков, этот показатель также может называться Социальные действия аудитории или Количество социальных действий (лайки, комментарии, репосты, просмотры видео) или Вовлеченность аудитории;
- трафик на сайт (количество посетителей сайта бренда, пришедшее из соц.сетей).
Каждый показатель должен иметь четкие числовые обозначения, таким образом исполнитель гарантирует следующее:
ПРИМЕР KPI в единицу времени (например, за месяц):
охват аудитории - не менее 50 тыс. пользователей;
прирост подписчиков в социальных сетях бренда - не менее 200 человек;
активность пользователей (лайки, репосты, комментарии, просмотры видео) - не менее 20 тыс. в месяц, (вариант - не менее 10% от охвата в каждой сети);
200 переходов на сайт бренда.
Для отслеживания выполнения показателей используются внутренние данные статистики социальных сетей, а также специальные сервисы, например, https://popsters.ru/.
Для отслеживания трафика на сайт будет необходим доступ к метрике сайта (Яндекс.Метрика или Гугл. Аналитикс).
Выбранные показатели обычно фиксируются на начало работ и на конец каждого периода, на практике чаще всего за каждый месяц или, если кампания непродолжительная, за весь период оказания услуг.
А какие показатели при смм-продвижении чаще применяете вы?
=============
Ликбез по smm тут, подписывайтесь, читайте!