“Круто выглядит" - сказал он. По крайней мере так утверждают авторы сей игры. Действительно у игры необычный визуальный стиль, который подкупает. Настолько, что я купил эту игру на релизе, ещё в GOG, купил бы в steam - сделал бы рефанд. НО! Не всё так плохо и любителей у игры предостаточно. К тому же разработчики постоянно исправляют баги и вносят различные изменения, так что нынешняя версия этой игры довольно неплоха. Теперь поподробнее.
Project Warlock это шутер от первого лица, стилизованный под псевдотрёхмерные олдскульные шутеры, стилизован настолько, что в игре практически отсутствуют перепады высот, по крайней мере в геймплейном плане. Это больше всего напоминает wolfenstein 3d (с разноцветными ключами в стиле Doom) только с возможностью осматриваться мышкой вверх и вниз. Так же от вульфа 3д его отличает наличие магических способностей нашего героя (ведь он чернокнижник), которые практически бесполезны, работают не пойми как, потребляют много манны, долго откатываются и используют для изучения те же очки, что и прокачка оружия. Раньше из набора магии был необходим “фонарик”, но после первых патчей такая нужда отпала полностью - разработчик искусственно увеличил яркость.
В игре кроме оружия можно прокачивать навык персонажа, для этого мы зарабатываем уровни, накапливая очки опыта за убийства нечисти и подбор сокровищ. За каждый уровень мы получаем очко исследования (которые можно найти в виде бонуса) и характеристики, а за каждые 5 уровней ещё и очко навыка. ОИ вкладываются в изучение магии и апгрейда оружия, а ОХ и ОН в персонажа. Повышать мы можем силу холодного оружия, манну, вместительность, здоровье. В зависимости от того насколько прокачаны те или иные характеристики, игроку становятся доступны навыки, которых всего 12. Советую прокачать призрака - так будет легче совершать маневры, не врезаясь во врагов. И вроде бы звучит круто …
НО!
По заверениям разработчиков в игре 38 видов вооружения, и это так, только вот из этих 38 треть базовая модель, две трети модификация, и в качестве погрешности некоторые пушки не имеют возможности апгрейда. То есть за одно прохождение все пушки вы никак не увидите, а за второе некоторые вы и не захотите видеть, так как их полезность под вопросом. На примере дробовиков - можно улучшить помповый до жакана (пулевой), тогда он будет стрелять дальше без потери мощности (по ощущениям даже мощнее), или сделать его автоматическим, что просто увеличит скорость расхода боеприпасов. Стоит обратить внимание, что некоторые пушки после улучшения начинают использовать больше боеприпасов за выстрел, что сомнительное удовольствие, так как порой их и так не хватает.
Эта игра действительно вдохновлена шутерами старой школы с учётом того, что игру делала небольшая студия. В игре классная музыка, по крайней мере несколько композиций. Большое количество врагов, которые различаются на каждом этапе (Средневековье, научная база а ля “Нечто”, Египет, будущее с восставшими роботами и ад) причём это не просто ретекстур, а вполне себе другие монстры, с другими повадками (скорее небольшими особенностями, повадки одни - бежать на игрока) и со своими уязвимостями и сопротивляемостями. В конце каждого этапа мы сражаемся с боссом.
На локациях спрятано большое количество секретов, некоторые заметны, некоторые нет и приходится бегать и постоянно нажимать клавишу использовать. Правда некоторые секреты находятся в комнатах с другими секретами, и порой позволяют сократить значительную часть уровня, чем больше бесят, так как лишают возможности собрать желанную экспу и боеприпасы. Сами локации очень тесные и весьма запутанные, осложняет ситуацию ещё и то, что нам постоянно нужно искать разноцветные ключи, а иногда и кнопки, открывающие не пойми какой проход.
В игре есть сюжет, который описывается во время загрузки. Суть такова. В мире, переполненном злобой, вы начинаете свой крестовый поход против порождений тьмы. Вы пробиваетесь с боем там, где другие герои (и антигерои) такие как Сэм Стоун (Serious Sam), Ло Вэн (Shadow Warrior эта даже бесплатна) и Калеб (Blood) пали. Их тела встречаются в секретах как пасхалки. При нахождении трупов у меня сперва бомбануло, так как Project Warlock и рядом не валялся с такими играми, но, после правки багов, я стал воспринимать это спокойно.
Ещё эта игра может вас погрузить в детство/юность так как порой может вызвать просадки фпс (если у вас был комп, но денег на его апгрейд не было). Вызвано это тем, что деколи от попаданий (спрайты дыр от пуль и взрывов) порой наслаиваются друг на друга и нагружают память. Но это случается редко, просто будьте готовы.
Стоит отметить, что в игре ограниченное количество продолжений (жизней) и потратив их все, придётся начинать игру с самого начала - блуждать по тесным очень запутанным локациям. Другое дело, что игра не слишком сложная, вас могут убить лишь внезапным спавном монстров или просто задавить массой, так как я уже писал места для манёвров маловато, а ещё постоянно упираешься во врагов и спрайтовые объекты.
Порекомендовал бы я эту игру несмотря на все те недочёты? Скорее да. Так как я видел её на старте и могу с уверенностью сказать, что игра изменилась в лучшую сторону. Было бы прекрасно если бы недочётов в игре не было с самого начала, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Спасибо за прочтение. Бобра!