Найти в Дзене
Анатолий Тимофеев

Apple будет врываться с проверками в мастерские, где ремонтируют iPhone

Оглавление

Apple решила поменять условия поставки оригинальных комплектующих независимым мастерским. Теперь она будет устраивать им проверки даже после прекращения действия договора, требовать персональные данные клиентов и выписывать сервисам штрафы за использование запчастей сторонних производителей.

Драконовские условия

Компания Apple меняет правила поставок фирменных запчастей для своих смартфонов и другой техники в независимые ремонтные мастерские. Чтобы продолжить получать их, сервисам придется согласиться на внезапные проверки и инспекции.

Apple поставляет неавторизованным сервисным центрам фирменные комплектующие с августа 2019 г., но только тем, в штате которых числится как минимум один ремонтник, прошедший ее сертификацию. На момент публикации материала программа действовала только в США.

По информации ресурса Motherboard, Apple начала предлагать точкам ремонта обновленный контракт, содержащий пункт об этих проверках и ряде других невыгодных для мастерских условий. Компания отказалась отвечать на все вопросы сотрудников веб-издания – ее представители ограничились подтверждением факта существования нового условия поставок запчастей.

-2

«Бесконечные» инспекции

Согласно новому контракту, проводя незапланированные проверки мастерских без их оповещения, Apple планирует выявлять факты использования при ремонте ее устройств запрещенных комплектующих. В случае подтверждения этого сервисам будет назначен штраф, размер которого пока неизвестен. Помимо этого, они будут обязаны компенсировать Apple расходы на проведение проверки.

-3

В контракте также сказано, что его расторжение и последующее прекращение поставок фирменных запчастей не лишает Apple права и дальше устраивать подобного рода проверки и выписывать штрафы. Другими словами, даже после прекращения действия договора с мастерской компания будет иметь возможность инспектировать ее в течение следующих пяти лет.

Разглашение персональных данных

Вместе со штрафами и неожиданными проверками новый контракт Apple предусматривает выдачу ей персональных данных клиентов мастерских по первому ее запросу. Компания даже привела список сведений, которые она может затребовать – в него входят ФИО обратившегося за ремонтом клиента, все его номера телефонов, а также адрес проживания.

При всем этом подпись владельца мастерской под новым контрактом не будет означать, что его сервис станет авторизованным. И чтобы не вводить клиентов в заблуждение, Apple в рамках все того же договора потребует от него разместить соответствующее уведомление перед входом и на официальном сайте.

Существует еще один пункт договора – перед тем, как сдать свой гаджет в ремонт в неавторизованный центр, клиент должен будет поставить подпись на документе, подтверждающем, что он осведомлен о том, что центр не имеет сертификата Apple.

-4

Планомерное уничтожение независимых сервисов

Компания Apple на протяжении нескольких лет сражается против неавторизованных сервисных центров, ремонтирующих ее технику. К примеру, в октябре 2018 г. она сделала невозможной починку своих новейших ноутбуков сторонними мастерскими без применения созданного ею диагностического ПО, доступа к которому у них нет. Нововведение затронуло те устройства Apple, в которых используется процессор T2. Это процессор для Mac второго поколения собственной разработки Apple, у которого есть сопроцессор Secure Enclave, обеспечивающий улучшенное шифрование хранилища и безопасную загрузку. T2 применяется, в частности, в iMac Pro и MacBook Pro начиная с 2018 г.

В мае 2019 г. CNews писал о том, что Apple принялась бороться с домашним ремонтом ее техники и стала применять тактику запугивания пользователей, желающих сэкономить на востановлении своих устройств в сервисных центрах. С этой целью она начала размещать на комплектующих надписи, предупреждающие о риске получения серьезных травм, вынуждая тех, кто раньше не занимался самостоятельным ремонтом, обратиться за требуемой услугой к специалистам. Также она стала предупреждать о возможности выхода устройства из строя при ремонте в неавторизованных сервисных центрах, подталкивая пользователей к обслуживанию только в фирменных точках ремонта.

Однако обращение в авторизованный сервис Apple – это не гарантия качественного ремонта. В июне 2019 г. стало известно, что специалисты таких мастерских Apple не смогли определить неисправность ноутбука MacBook, принадлежащего американскому фотографу Грегу Бенцу (Greg Benz), и принялись менять один компонент за другим. Общий счет за ремонт достиг $10 тыс. но в итоге ноутбук так и не заработал.

Все манипуляции привели к тому, что фотограф поменял все комплектующие, получив, фактически, новый ноутбук в старом корпусе. А суть проблемы заключалась в отсутствующей подсветке экрана и, как выяснилось после всех ремонтов, фотограф сам отключил ее, забыв об этом. Ни один из специалистов, бравшихся за ремонт лэптопа, не попытался включить ее.