Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

[В фокусе] Как Samsung оказался между "молотом и наковальней" - Apple и Huawei - на рынке смартфонов

Новая глава мобильного подразделения Samsung обещает изменить ландшафт индустрии смартфонов в 2020 году

Кто был настоящим победителем на мировом рынке смартфонов в прошлом году?

Ответ - Apple по доли прибыли и Huawei Technologies по росту. С другой стороны, южнокорейская Samsung Electronics, похоже, «зажата» между своими американскими и китайскими конкурентами, поскольку она не может ни принести большую прибыль, чем Apple, ни расти больше, чем Huawei.

Данные, опубликованные исследователями рынка Strategy Analytics, Canalys и Counterpoint, подтверждают этот вывод, показывая, что Apple и Huawei достигли значительно лучших результатов, чем Samsung, с точки зрения прибыли и роста в прошлом году.

Возможно, нет ничего удивительного в том, что Apple продала меньше телефонов, чем Samsung, но заработала больше, особенно с 2018 года.

На долю производителя смартфонов в США приходилось около 80% всей операционной прибыли рынка мобильных телефонов в четвертом квартале 2018 года.

По данным Counterpoint, по состоянию на третий квартал прошлого года производитель iPhone продолжал доминировать на мировом рынке мобильных гаджетов, захватив 66 процентов прибыли в данном секторе и 32 процента общего дохода от мобильных телефонов.

Samsung заняла второе место с долей в 17% по отраслевой прибыли, хотя рост южнокорейской компании составил менее 10% в конце 2018 года.

Однако позиция Samsung по долям прибыли на рынке было выше, чем у всех китайских конкурентов вместе взятых, тогда как такие компаний, как Huawei, Oppo, Vivo и Xiaomi, активно расширялись на рынке телефонов среднего и низкого ценового сегмента.

«Китайские бренды предлагают привлекательные предложения для зрелых пользователей смартфонов с новыми полнофункциональными флагманами по доступным ценам», - сказал аналитик Counterpoint Карн Чонхан в своем отчете.

Samsung сохранил относительно низкую маржу, на аналогичном уровне своих китайских конкурентов.

Однако в прошлом году он был крупнейшим поставщиком смартфонов в мире.

Согласно данным по мировым поставкам смартфонов, в 2019 году Samsung выпустила 297 миллионов устройств.

Huawei был вторым по величине поставщиком с объемом поставок в 240 миллионов единиц. а Apple продала 197 миллионов устройств.

Что касается роста отгрузки, то, по данным Canalys, Huawei продемонстрировала наибольшие темпы роста - 17 процентов - с 204 миллионов единиц в 2018 году до 240 миллионов в прошлом году.

В то время как Samsung едва увеличила свои ежегодные поставки на 2 процента с 293 миллионов до 297 миллионов, Apple сократила поставки на 7 процентов в прошлом году.

«Учитывая, что мировой рынок смартфонов продолжает сокращаться, агрессивное расширение поставок китайских игроков может изменить лидерство на рынке в ближайшем будущем», - сказал обозреватель отрасли.

По словам аналитика Counterpoint, особенно в ближайшие кварталы китайские поставщики, которые готовятся к полной коммерциализации 5G во всем мире, скорее всего, выиграют от агрессивных мер и воспользуются возможностью для повышения своих средних цен продажи.

Тем временем новый глава Samsung по мобильному бизнесу Ро Тхэ Мун сказал в своем публичном заявлении, выпущенном в воскресенье, что компания покажет миру, как она собирается изменить текущую ситуацию в отрасли в этом году, за два дня до дебюта новых моделей смартфонов.

«У нас есть обязанность и способность сформировать следующие 10 лет мобильных инноваций», - сказал Ро. «Вы увидите несколько интересных примеров того, как мы движемся вперед, меняем форму будущего и внедряем новые мобильные технологии».

Сонг Су Хен (song@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #бизнес #инвестиция #промышленность #гаджеты #мобильныетелефоны #смартфоны #самсунг #экономика #финансы #фондовыйрынок