Полёт прошел практически в полной тишине, мы летели в ночь и мне удалось немного подремать.
Здесь я должен оговориться, в моем представлении меня ждало лето, где я в футболке, кроссовых штанах и белых кроссовках сажусь на мотоцикл и еду в своё удовольствие все девять тысяч километров. Замечательная картинка, лето, солнце, теплый ветер… Как бы не так! Владивосток встречает низкой облачностью и хмурыми дождями.
Беру такси от аэропорта до компании. По пути таксист рассказывает о своей жизни. Парень с Юга рассказывает, как попал во Владивосток. Говорит, что москвичи здесь редко бывают, это меня удивляет. Как мне казалось, нашего брата везде навалом. Монотонная езда по шоссе и восемь часов лёта дают о себе знать, я засыпаю. Таксист будит меня, когда мы приближаемся к адресу. Дождь. Моё настроение держится только на предвкушении встречи с мотоциклом, а так хотелось бы упасть в теплую кровать, свернуться калачиком и заснуть.
Владивосток может быть и уютный город, когда сухо и светит солнышко, но сейчас он кажется провинциальным городишкой, построенным на холмах, с плохими дорогами и угрюмыми жителями. Захожу в мотосалон, оплачиваю оставшиеся деньги за Kawasaki. Пока жду оформления бумаг, наблюдаю за молодым парнишкой, который просто так зашёл с улицы и интересуется Хаябусой. Красивый белый мотоцикл выкатили на улицу, завели, он послушал и говорит, «Беру». Чтоб я так жил! Вот так пришёл, посмотрел и купил мотоцикл за «пол ляма».
А мои приключения только начинаются. После оформления ДКП мне было велено идти в бокс для получения мотоцикла. Застаю в боксе механика, колдующего над моим зизером. Механик тщетно маслает стартером в попытках его завести. Двигатель не запускается.
- Вы бы предупредили, что будете забирать сегодня, мы бы хоть подготовились, - говорит он.
- Так я сказал, что я прилетаю сегодня, - сказал я.
Пока механик колдовал над мертвым зизером, я раскладывал свой скарб и готовился к выезду.
- Свечи залил, - сообщил механик, разбирая мотоцикл. Мне было безразлично что он там залил, я устал и был голоден.
- Где здесь можно поесть? – ответил я вопросом, разобрав всю свою поклажу, спросил я.
- Выходите и налево, - ответил механик.
Я был очень голоден, дал механику свой номер телефона и пошёл в кафе. Мотоцикл старый, как никак ему двадцать один год. Этот динозавр ждал меня больше трёх месяцев, и я был совсем не удивлен, что он не заводится. Надел не промакаемую куртку и под моросящим дождем пошёл в сторону кафе.
Размышлял за обедом в столовой, ночевать ли первую ночь в гостинице или сразу начать с хардкора и ставить палатку. Решил отталкиваться от погодных условий, думаю, если будет дождь, то ставить палатку будет неприятно. Все промокнет, а сушить времени не будет, так как утром нужно будет быстро собираться и отчаливать в сторону дома. До поездки, принимая за данность, что погода будет хорошей, я присматривал место для лагеря на острове "Русский". Моросивший дождик смешал все радужные планы. Интернет говорил, что во Владивостоке можно снять номер за две тысячи рублей, или койку в хостеле за восемьсот. Хостел сразу отмел, так как концепция путешествия подразумевает максимальное абстрагирование от общения с людьми. Забронировал самый дешёвый из возможных вариантов гостиниц.
Когда вернулся в бокс за мотоциклом, зизер уже шевелил поршнями в прогревочном режиме. Механик поменял свечи и сказал, что очень хорошо, что ему пришлось разобрать мотоцикл. Воздушный фильтр рассыпался у него в руках. Он вырезал из поролона новый и стал собирать все обратно.
- Хорошо, что я туда заглянул, - сказал механик, накрывая поролон фильтра пластиковой сеткой каркаса, - иначе ты бы никуда не доехал.
- А так доеду? - спросил я, поправляя поролон под сеткой, что бы не было дырок, через который будет лететь пыль.
- Доедешь, - неуверенно ответил механик.
И он не соврал, я действительно доехал. Правда не без проблем.
Вот и настал тот волнительный миг! Сажусь на свой мотоцикл. Свой мотоцикл, как давно я не произносил этих слов. Ну и что, что старый, ну и что, что не сексуальный, зато свой! Выезжаю под дождь, зизер удивляет лёгкостью управления, я ожидал худшего от такого тяжелого мотоцикла. Очень плавный отклик на ручку газа добавляет комфорта, люблю я все же карбюраторные моторы, есть в них свой шарм. Один звук от вакуумных заслонок карбюраторов на высоких оборотах чего стоит!
Дождю не видно конца, всё небо заволокло низкой облачностью. Палатка отпадает, думаю я, бесцельно катаясь по Владивостоку. Решаю устроиться в гостиницу, сложить там все вещи и съездить, таки на остров "Русский". К тому же, мне ещё нужно купить походный газовый баллон для горелки. Мой выбор пал на мотель "Заречный", две тысячи за отдельный номер с удобствами. Фотографии номера говорят, что жить можно, есть охраняемая стоянка...
- Добрый день, можно забронировать самый дешёвый номер на сегодня? - спрашиваю я администратора по телефону.
- А вы сегодня хотите приехать? Номер есть, но он грязный. - отвечает безучастный женский голос.
- Я могу убрать сам, если дадите хорошую скидку, - отвечаю я с улыбкой.
- Сами уберете? - не понимая юмора переспрашивает голос.
- Ну да, - отвечаю я, продолжая разрывать шаблон.
- Ну ладно, приезжайте, я сама уберу номер, - со вздохом отвечает администратор.
Навигатор приводит меня на улицу Заречную, где находится этот мотель. Здание старое, находится в какой-то пром. зоне. У входа стоит пара, по виду дальнобойщиков в тельняшках и молча курят. Пока иду к дверям, они изучают меня взглядом. Как-то не по душе эта ситуация, улыбаюсь и здороваюсь с ними. Здороваются в ответ, вроде разрядилась ситуация.
- А это здесь гостиница? - спрашиваю я, окидывая здание взглядом. Мне до сих пор не верится, что номер в этой развалюхе может стоить две тысячи рублей.
- Здесь, здесь, - кивают мужики.
Ну, здесь, так здесь. Оформляюсь у администратора, получаю ключ от номера. Переношу весь скарб с мотоцикла в свои апартаменты. Номер по каким-то признакам всё же соответствовал фотографиям. Были и кровати, и обои, и двери, и плитка в санузле. Но всё это было таким старым, годов семидесятых, наверное. Ладно. С потолка не капает, светло и вроде даже чисто. На одну ночь сойдет.