Найти тему
НУАР-NOIR

Почему не надо доверять целеустремленным кино-женихам

«Поцелуй перед смертью» как удачный ремейк

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)
Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)

Иногда на фильмы, которые в высшей мере интересные, натыкаешься совершенно случайно. Например, перебираешь фильмографию Шон Янг - замечательной актрисы, которая в первую очередь ассоциируется с главной ролью в культовой ленте «Бегущий по лезвию» (1982) и натыкаешься на кинокартину с её участием, носящую весьма и весьма нуарное название. Мы подразумеваем «Поцелуй перед смертью», вышедший на экраны в 1991 году

Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)
Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)

Наша российская публика киноленту раскритиковала. Мол, и загадки нет, и сюжет какой-то несовременный. Мне же фильм сразу понравился. Я даже выстроил смелую схему, что, дескать, именно выход на экраны «Поцелуя перед смертью», вдохновил кино-творцов на воскрешение образа «талантливого мистера Рипли», равно как создание триллеров, где действовали злодеи-хамелеоны, то есть притворяющиеся другими людьми (вспоминаем «Забирая жизни» 2004 года с Джоли в главной роли).

Фото для афиши фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)
Фото для афиши фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)

Впрочем, в данную схему пришлось внести некоторые коррективы. Фильм 1991 года оказался ремейком малоизвестного нуара, снятого в 1956 году. И это многое объясняет. Нуар в отличие от детектива никогда не задавался вопросом: кто является преступником? В большинстве случаев вы знаете ответ едва ли не с первых кадров. Режиссера больше волнует: является ли преступник собственно преступником? Иногда поведение злодея лишено формальной логики. А кроме этого не всегда понятно: получит ли преступник по заслугам? Равно как бывает сложно постижимым, как именно это случится

Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)
Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)

Фильм начинается со сцены, если не шокирующей, то весьма таинственной. Пара приходит сочетаться браком. Однако в бюро перерыв. Решено переждать. Молодые поднимаются на площадку, что расположена на крыше. Светит солнышко. Все очень мило. Но ровным счетом до того момента, пока жених не скидывает свою избранницу с указанной крыши. Бац! И свадьбы точно не будет. «Что?» и «Почему?» - на этом этапе фильма остается без ответа.

-5
Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)
Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)

Упомянутая нами Шон Янг в фильме играет две роли. Поскольку речь идет о сестрах-близняшках, то можно было ограничиться несколько разными прическами. Мы выясняем, что семья приняла трагедию за самоубийство. И видим жизнь второй сестры. И ней нет ничего коварного, мрачного и вообще трагического, пока в качестве ухажера не обнаруживаем убийцу. Это весьма милый парень, которого играет только начавший кино-карьеру Мэтт Диллон.

Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)
Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)

Что должен подумать зритель? Правильно!!! Живущий под разными именами и с разными биографиями «славный юноша» является либо маньяком, либо серийным убийцей, который изводит девушек с определенной внешностью. Сцена сменяет сцену, эпизод приходит на смену эпизоду, а указанный гражданин вовсе не собирается ни душить, ни топить Дороти. Более того, он намерен на ней жениться. Что в итоге и происходит.

Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)
Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)

И можно было бы принять фильм за семейную драму, если бы молодой супруг старательно не устранял любых людей, что могли его видеть с погибшей сестрой (Эллен). В какой-то момент становится понятно, что всякого рода маньяки, вурдалаки и прочие упыри формально ни при чем.

Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)
Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)

Помните фразу из классических гангстерских фильмов: «Ничего личного – это просто бизнес». В данном случае, ничего маниакального – только желание сделать карьеру. Оказывается, у близняшек - очень «выгодный» папа. И близость к нему может возвысить «из грязи в князи». То есть мальчик оказывался карьеристом самого мерзкого пошиба. Тот случай, когда пословица, что «готов идти по головам», имела едва ли не буквальное значение.

Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)
Кадр из фильма "Поцелуй перед смертью" (1991)

И вот теперь суть фильма как раз сводится к тому, удастся ли разоблачить этого противного типа или нет. Вы спросите: «А чем же провинилась Эллен, которую сбросили с крыши?» Она слишком сильно любила злодея и была готова на брак даже против воли отца. Но жених был иного взгляда на проблему: «Дорогая, но без папы ты мне совершенно не нужна…»