Проблема многих маркетологов — ответить на вопрос директора: «Сколько денег нужно на рекламу в Яндексе?». Не зная, насколько велик спрос в поисковых системах на товар или услугу, не зная среднюю цену клика, невозможно корректно ответить на этот вопрос.
Чтобы определить бюджет, действуйте следующим образом:
- Зайдите в сервис Яндекса Wordstat, выберите нужный регион и соберите запросы, по которым планируется показ рекламы. Советуем собрать около 100 целевых запросов, чтобы прогноз был наиболее приближенным к реальности. Для удобства рекомендуем использовать расширение для браузера Wordstat Assistant или Wordstater.
- В интерфейсе кабинета Яндекс.Директ перейдите во вкладку «Прогноз бюджета». Выберите регион показов, месяц, когда планируется реклама, добавьте подобранные ключевые слова, нажмите «Посчитать».
- Прогноз строится на основе количества запросов, средней ставки, списываемой суммы за каждый клик, прогнозируемого CTR и количества кликов. В левом верхнем углу таблицы прогноза выберите разный объем трафика, например 100 и 62. От объема трафика будут меняться все значения прогноза, в т.ч. рекламный бюджет.
- В этой таблице представлен прогноз по каждому ключевому слову, однако, нас интересует общее количество кликов и предполагаемый бюджет на рекламную кампанию. Можно не углубляться в данные по ключевым словам, а сразу перейти вниз таблицы и посмотреть суммарное прогнозируемое количество показов, кликов и бюджета.
По факту вы уже получили ответ, сколько денег надо заложить на рекламу на поиске Яндекса. Эти результаты можно использовать и применительно к рекламе на поиске Google.
Хотите дополнительно узнать, сколько будет стоить клик? Разделите бюджет на прогноз кликов.
Интересует, сколько будет заявок? Посмотрите конверсию сайта в Яндекс.Метрике или Google Analytics по цели, которая работает на заявки, умножьте сумму кликов на конверсию и получите прогноз по количеству заявок с рекламы.
Не забывайте, что все значения, которые вы получите, — прогнозные. Фактические данные могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Но при этом у вас уже будет понимание, какой примерно бюджет заложить на рекламу для решения ваших задач.