Найти в Дзене

Лучший мессенджер для продвижения бизнеса: WhatsApp против Telegram

Итак, о продвижении в мессенджерах говорят уже очень давно. Тем не менее, не так много компаний сумели "обуздать" этот тренд и использовать во благо.

Продвижение в мессенджерах на примере компании

Представим, что у нас небольшой магазин косметики. Решено попробовать продвижение в мессенджерах. Так как директор студии приверженец WhatsApp, он настаивает на нём. Что можно сделать: взять базу номеров клиентов и загрузить её в WhatsApp. Таким образом, создать общий чат для общения. Идея хорошая, но есть 2 нюанса:

  • В WhatsApp ограничение на 256 человек в чате; 
  • Чтобы добавить человека в чат, ваши контакты также должны быть у него в телефоне. Таким образом, львиная доля клиентов останется вне зоны информирования.

Осознали, предприняли действия, перешли в Telegram. В Telegram всё гораздо более лояльно. Есть возможность создания супер-группы, в которой максимальное количество подписчиков - 200 000 человек (по данным https://spark.ru/). Также в Telegram можно создать канал. Количество читателей канала — не ограничено. 

Все складывается замечательно. Создали Telegram-канал, начали постить новости о компании. Не идёт. Люди добавляются, потом отписываются, почему? Потому что людям ну совсем никак не интересно знать, какой по счёту День рождения отметила компания или какое место на рынке она занимает. А что интересно аудитории? Скидки, Акции, Тестирование продукта. Все, что может оказаться полезным лично им. Что нужно сделать? Проработать контент канала, сделать его более полезным для подписчика. 

Стоит выбрать односторонний формат отправки сообщений, тогда только вы как администратор можете публиковать контент. Это избавит канал от хауса и разговоров не по теме.

Этот канал не заставит вас скучать
Этот канал не заставит вас скучать

Продвижение личного бренда

Безусловно, можно добавить в WhatsApp-чат всех самых преданных болельщиков, но лимиты данного мессенджера также очень сильно ограничат простор для продвижения. Telegram подойдет гораздо лучше. Вы можете постить свое экспертное мнение, обзоры и кейсы. Конечно, часть постов выделить на рекламу собственных услуг. Важно еще и учесть специфику данной соц. сети: в Telegram более качественная аудитория, схожая по портрету с Facebook. Здесь присутствуют представители творческих профессий, топ-менеджеры, предприниматели. Все они очень хорошо и адекватно воспринимают экспертный контент и охотно делятся им со своими контактами. Резюме: канал Telegram дает гораздо больше простора для продвижения как для компании, так и для личного бренда.

Полезно, ничего лишнего
Полезно, ничего лишнего

Пример, когда WhatsApp сработал лучше

После вышесказанного может создаться впечатление, что WhatsApp стоит списать со счетов. Но ведь интернет-маркетинг тем и сложен, что требует индивидуального подхода к каждому отдельному случаю.

Школа танцев в Москве. Три филиала, 100 хореографов, широкий ассортимент услуг. Почему при таких объемах общение и стимуляция клиентов шла через WhatsApp? 

Механика продвижения школы танцев

На каждом уроке школы танцев новым ученикам предлагалась присоединиться к WhatsApp данной конкретной занимающейся группы. Вас может это удивить, но почти все сходу соглашались оставить свой номер и забить в свой телефон номер педагога.

Хореографы школы воплощали собой микро-инфлуенсеров и имели огромное влияние на решение клиента — приходить или не приходить. Внутри этого маленького WhatsApp -коллектива кипела жизнь, выкладывались видео с уроков, шла постоянная мотивация от хореографа. 

Получилось следующее: клиенты не читали новости компании, не особо интересовались скидками, но зато очень охотно наблюдали за успехами внутри своей группы и воспитывали в себе дисциплину ходить на урок.

Состав мини WhatsApp -групп постоянно обновлялся, поэтому лимит в 256 человек в данном случае более чем устраивал.

Тем не менее, Telegram-канал все же был создан для информирования клиентов об изменениях в расписании, специальных предложениях и скидках. Это помогало клиентам оперативным образом узнать об отмене урока, а администраторам экономило время на обзвон.

Подводя итоги, можно однозначно сказать, что самое главное — это знать потребности аудитории и специфику сферы. Есть ниши, в которых выигрывает экспертный контент и люди охотно читают длинные посты и пересылают друг другу. В других нишах клиентов приводят акции и скидки. Можно информировать клиентов о товаре недели и горящих турах.

В других же случаях ключевую роль играет общение внутри группы, а клиентов заставляет остаться групповая мотивация и поддержка.

Каждый метод достоин как минимум первоначального теста.