Любой разработчик, планирующий создать мобильное приложение, хочет знать, как его монетизировать и превратить свой продукт в источник прибыли. Стратегия монетизации должна быть продумана еще до создания приложения, тогда возможности получения дивидендов будут более реальными.
Рассмотрим, какие методы монетизации являются наиболее эффективными.
Реклама в мобильном приложении
Этот способ работает исправно, если создатель приложения сможет собрать максимальную информацию о своей целевой аудитории и предоставить ее рекламодателю. Рекламодатель, в свою очередь, анализирует данные и оплачивает размещение своей рекламы в вашем приложении. А вы получаете прибыль с показа ролика.
Здесь важно органично вписать рекламу, чтобы она не раздражала ненужной информацией и назойливостью. Для этого и существует аналитика целевого пользователя приложения. К примеру, приложение Facebook показывает пользователям таргетированную рекламу. А до этого, сервис ведет глобальный сбор данных о предпочтениях пользователей и анализирует их.
Минусы рекламы в мобильном приложении:
- пользователь может удалить приложение, если реклама его раздражает;
- разработчик останется без прибыли, если пользователь включит опцию “блокировка рекламы”.
Freemium-приложение
Само по себе Freemium-приложение распространяется бесплатно в базовом варианте. Но за дополнительный функционал пользователю придется заплатить. Такие варианты приложений принесут доход в том случае, если пользователи заинтересованы в вашем продукте и намерены продолжать с ним общаться.
Free Trial
Суть системы состоит во временном доступе пользователя к полноценному функционалу приложения или игры (обычно это не превышает 30 дней). Далее все зависит от качества приложения и его пользы. Если пользователь изучил продукт и заинтересован в нем, то он, вероятнее всего, готов заплатить за полную версию.
Платные мобильные приложения
Здесь есть главный минус. Сложно убедить аудиторию, что именно ваше приложение или игра являются уникальным и нужным продуктом, когда просторы сторов кишат аналогичными бесплатными вариантами.
Внутриигровые покупки
Этот способ касается не только игровых или обучающих приложений. К примеру, приложение для знакомств может иметь внутреннюю покупку возможности повысить просматриваемость страницы пользователя. Однако, программа защиты пользователей требует, чтобы о таких нюансах потребитель был предупрежден заранее.
Подведем итог. Система разработки мобильных приложений и последующее их продвижение становится все сложнее и сложнее. Вполне возможно, что создателям необходимо заранее продумать о вариантах расширения платных функций для роста своих доходов. Да и выбирать какой-то один вариант монетизации не стоит, расширяйте возможности и подбирайте различные модели.