Южнокорейские гиганты Hyundai и Kia сообщили о создании первой в мире системе переключения передач на основе искусственного интеллекта. Она дает возможность автомобилю включить оптимальную передачу в трансмиссии, проведя анализ дорожной обстановки и используя данные о загруженности дорог. Сообщается, что бренды хотят использовать ее на своих будущих моделях. Технология запатентована не только на территории домашнего региона, но и в других странах. Сегодня, основная часть автомобилей марок Hyundai и KIA оснащаются обучаемыми автоматическими коробками, которые подстраиваются под манеру езды водителя. Но то, что сделали сейчас – это первая система, способная выполнять автоматические переключения в соответствии с внешними условиями: профилем дороги и транспортной обстановкой.
Именуется новшество как Information and Communication Technology Connected Shift System и его базой служит искусственный интеллект в блоке управления трансмиссией. Он собирает и обрабатывает данные с камер, датчиков адаптивного круиз-контроля, навигации и ее 3D-модели с максимально точными картами в режиме реального времени. Учитывается все: спуски, подъемы и их сложность, дорожное покрытие, повороты и другие события на дороге, а также сиюминутное состояние транспортного потока, заторы и прочее. При помощи радарного датчика круиз-контроля, высчитывается скорость и расстояние между транспортным средством и другими участниками дорожного движения, а фронтальная камера снабжает искусственный разум необходимой информацией о дорожной разметке и полосах. Анализируя и пользуясь всеми полученными данными, блок управления коробкой передач обладает правом прогнозировать наиболее приемлемую схему переключения передач в движении, в настоящий момент времени. Это происходит с помощью алгоритма, создаваемого искусственным интеллектом, и в строгом соотношении с ним и происходит переключение. Например, когда прогнозируется относительно продолжительное замедление, а радар дает информацию, что впередиидущий автомобиль не меняет скорость, или делает это изредка, то возможно временное размыкание сцепления в коробке передач и как результат, автомобиль переключается на нейтралку.
Испытания новейшей системы, Kia и Hyundai проводили совместными усилиями на дороге с огромным числом крутых поворотов, и было показано, что при преодолении подобных участков, транспортные средства, оборудованные такой системой, совершали на 43% меньше переключений в сравнении с машинами без искусственного интеллекта. Стало ясно, что новое поколение трансмиссионных мозгов позволило снизить частоту использования тормозной системы на 11%, что позитивно сказалось как на снижении усталости водителя, так и на износе тормозов. Во время резкого старта для вклинивания в поток при выезде на оживленную магистраль, режим работы коробки переключался в режим Sport в автоматическом режиме, что делало разгон и сам маневр проще. После встраивания в поток, система возвращалась к ранее заданному режиму движения, позволяя вести автомобиль безопасней и несколько экономичней.
Кроме того, режим торможения двигателем активировался автоматически при прекращении нажатия на педаль акселератора – это становилось возможно, если была получена информация о предстоящем проезде «лежачих полицейских», различных спусков или мест с небольшой разрешенной скоростью. Изменения в расстоянии до впередиидущего автомобиля четко отслеживались благодаря фронтальному радару, и учитывая полученную информацию нужная передача в трансмиссии была выбрана в авто режиме, что способствовало более высокому уровню комфорта.
Нововведение также способно работать в паре с автопилотными технологиями, которые эволюционируют и делают все новые и последовательные шаги вперед. Предиктивная система, в эпоху автопилотирования, сможет обеспечивать не только высокую экономичность топлива, но и более постоянные режимы движения автомобиля, потому что сможет улучшить его динамику, получая данные о дорогах и транспортном потоке. Корейские производители рассчитывают на дальнейшее развитие и повышение качества своего детища, а также трансформацию его в еще более интеллектуальную технологию, которая управляет трансмиссией. В планах на первое время значится: взаимодействие со светофорами, благодаря использованию таких стандартов связи как LTE или 5G. Более того, будет и улучшение в распознавании намерений водителя, его обычных действий во время движения, что позволит сделать интеллектуальное управление переключением передач еще более безошибочным и точным.
Как рассказал руководитель отдела интеллектуальных систем, то автомобильная эволюция сейчас переходит на новый уровень. Если раньше машина считалась лишь средством передвижения, то сегодня это уже гаджет с высокоинтеллектуальными решениями. И такие обычные вещи как ДВС и трансмиссия, в эпоху высоких технологий приобретают новый смысл, перерождаются благодаря внедрению искусственного интеллекта.
Интересно, а к чему все эти гонки за электронным разумом? Только для снижения аварийности на дорогах или все же есть какой-то подтекст?
Вам слово, уважаемая аудитория. Как примите такую новинку?