Начать хочется как Иван Андреевич Крылов:
Максиму где то бог послалкусочек сыруподряд хороший;
В УАЗ Максимка взгромоздясь.
Поехать уже было собрался...
На это совпадения с произведением закончились :) На самом деле хочу рассказать и положительных качествах этой большой машины для мелкого предпринимателя.
Выиграл я тендер, на модернизацию части компьютерного парка в одном средней руки промышленном объекте. Суть заключалась в поставке новых компьютеров, вместе с пусконаладочными работами :) Это достаточно неплохо оплачиваемый труд, согласно сметному расчету, поэтому сработал быстро, увез я им технику, все сделал, акты подписали.
Поступило предложение выкупить списанное оборудование. Цена в целом бросовая, согласился. Дошли до ангара - я аж вспотел.. Этот ангар просто мечта любого Плюшкина - здоровенное помещение, где лежат двигатели машин, колеса, какие то катушки с проводом, коробки, ящики...глаза разбегаются. Дошли до места где лежала моя будущая покупка - 35 компьютеров, 30 мониторов, 5 небольших бесперебойников, коробка клавиатур и мышек и еще какая то небольшая коробка комплектующих россыпью.
Кладовщик озвучил стоимость, сообщил что отдает одним лотом - надо освобождать место. Компьютеры неплохие 2-4 ядра, мониторы тоже 20-22 дюйма - зачем списывают? Загадка. Но цена невероятно заманчивая - надо забирать, пока это не сделали конкуренты. Был рад, что не поленился и вытащил из машины все лишнее.
Заключили договор, деньги перекочевали в планово-экономический отдел, а я занялся погрузкой. Сложил задние сидения и рядами уложил компьютеры, между ними прокладывал кусками "пенки", которую мне заботливо предложил кладовщик.
Вид из багажника таков
После я конечно их все уплотнил, рассовывая мышки и клавиатуры во все щелки.. В багажник пошли полноразмерные монстры из прошлого - тяжеленные Inwin'ы
Это такие с декоративной крышкой на морде. Они шире и тяжелее классического S506. Их влазит по восемь штук на слой. По бокам будут засунуты системники поменьше. Загрузив все 35 системных блоков, УАЗ с новыми задними рессорами практически присел на рессоры. Компьютеры раньше имели добротные корпуса и хорошие системы охлаждения. Килограмм 12-13 каждый весит точно. А это уже почти половина тонны. Раздевшись до футболки - я принялся за мониторы и остальную мелочь.
Так как основную ценность в мониторах - составляет матрица, нужно было как то максимально защитить ее. В этот раз уже выменяв на пачку сигарет рулон "пупырки" у кладовщика - взялся их скручивать по два штуки экран к экрану. К сожалению когда я забил машину под самую крышу - уже никаких сил не было что то фотографировать, кое как закрыв калитки я поехал к себе. Мониторы разные - от простых 20-к, до более менее профессиональных с регулировками по высоте и портретным режимом. Простые и весят не много, а те что с регулировками - неподъемные. Добавили они и бесперебойники еще килограмм 200-250.
Теперь осталось пройти КПП на предприятии. Их два. Одни проверяют за другими, а по сути что там дуболомы, что там.
Покажите мне компьютер!
Так вот он!
А какой это из них? - тычет в список пальцем.
Тяжелые конечно ребята и дотошные. Даже в трусы заглянут и заставят, простите, мошонкой потрясти - не прицепил ли металла какого с собой. Но все бумаги в порядке, проехал.
Полный привод стал не нужен - с такой нагрузой на заднюю ось, машина как влитая идет по дороге и никакой гололед ей не помеха. Но явно очень тяжело. Я уж не знаю как там коммерческие грузовики 3,5 тонны возят с таким мотором, но былую прыть он растерял конечно :) Я конечно понимал что там поди рессоры уже в обратную сторону выгнулись, но повторно получать пропуск на заезд, я сильно не хотел - поэтому вынужденно пер все одним рейсом.
Ехал медленно, особенно по шибко не ровным улицам, за что получил нравоучение от одной тетушки на новеньком ниссане. Та лихо объехав меня что то орала в окно. Я конечно посмотрел на нее - вроде бы миловидная женщина средних лет, но когда дошло дело до выражения эмоций, резко изменилась и стала похожа прямо на кикимору болотную. Мысленно пожелав чуду фольклорному всего самого хорошего, без приключений доехал таки до дома.
Вот так иногда выручает, этот ломучий автомобиль с большим салоном и хорошей проходимостью :)